ПРАЙМ
4 мая 2008, 17:59
Летать станет дороже
По мнению некоторых экспертов, удорожание билетов возможно во многих российских авиакомпаниях. Кроме того, рост скажется и на стоимости туристических путевок
Перелеты для пассажиров подорожают процентов на 20. Заметнее "керосиновый рост" скажется на грузовых перевозках, когда один заказчик платит за весь маршрут.
В случае с пассажирскими, участники рынка, если и говорят о сокращении клиентов, то только на внутренних рейсах. Повышение зависит от собственных резервов авиакомпании, сказал в интервью Business FM генеральный директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачёв: "У некоторых авиакомпаний есть какие-то заделы, и они не тронут свою ставку. А то, что они платят за топливо и то, что у них выйдет в себестоимости перевозок, они могут оставить. Например, я знаю, что "Трансаэро" практически оставляет. Они не меняют ставку эту".
Для вылетающего за границу увеличение топливного сбора на 30 долларов не сыграет большой роли, а вот для перелета по России, такое повышение - более значимо. Чтобы не оказаться в убытке, говорят эксперты, некоторые авиакомпании будут отказываться от части рейсов. Если перевозчик значительно "взвинтит" тариф, то это затронет и туристический бизнес. Но участников тревел-рынка возмущает не только само повышение цены. Говорит президент Российский союз туриндустрии Сергей Шпилько: "Надо вводить в авиационные правила условия что, цены не могут повышаться за месяц или хотя бы за 20 дней, до полета по проданным уже билетам". Новая цена на топливо за год обернется авиакомпаниям примерно на 800 млн. долларов дополнительных расходов. Керосин дорожает постоянно - с сентября прошлого года рост составил 70%. Топливно-заправочные компании виновниками повышения считают нефтеперерабатывающие заводы и их картельный сговор. По мнению экспертов, сейчас цены на авиакеросин в России чуть ниже европейских, но, судя по темпам роста, скоро их обгонят. Кроме того, тарифы у российских перевозчиков не регулируется, говорит генеральный директор компании "Региональные чартерные рейсы" Сергей Вехов: "На Дальнем Востоке, на Севере, например, у нас сильный рост, а в европейских аэропортах, где есть какая-то конкуренция, он более низкий. У нас нет единой цены на топливо по стране. В каждом аэропорту она совершенно индивидуальна. Аэропорты могут находиться друг от друга в пятистах километрах, и цена в одном может быть на 30% больше, чем в другом". Спасение от неконтролируемого роста цен на керосин эксперты видят в жестком госрегулировании и отказе авиакомпаний от топливно-затратных самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ