РосБалт
4 мая 2008, 18:06
"Руслан" принесет Украине на своих крыльях $100 млн в год
Самолеты Ан-124, которые собираются вновь запустить в серийное производство, будут востребованы в мире, принося Украине $100 млн ежегодно
Как рассказал генеральный конструктор АНТК им.Антонова Дмитрий Кива, в серийное производство планируют запустить модернизированные Ан-124. У нового "Руслана" грузоподъемность 150 тонн, ресурс вырос с 24 до 40 тысяч часов. Увеличилась дальность полета и усовершенствована система навигации, обеспечивающая полет по траектории с отклонением от курса не более чем на 600 м.
"То количество груза, которое может перевезти АН-124, ни один самолет больше не способен поднять в небо. Разве что "Мрия", но на АНТК им.Антонова в наличии лишь одно такое воздушное судно. Есть еще у американцев самолет C-5 Galaxy. Но его грузоподъемность лишь 112 тонн", - рассказал Дмитрий Кива. Авиаконструктор уверен, каковы бы ни были затраты на производство АН-124, они с лихвой окупятся уже через пару лет. Правда, пока окончательно не решено, где будут выпускать "Руслан" - на ульяновском заводе "Авиастар" в России или на украинской "Авианте".
"Этот проект, скорее всего, будет запускаться в России, на Украине его производить не смогут. К тому же сотрудничество с РФ повысит не только техническую, но и экономическую мощь Украины, - предположил генеральный директор Харьковского авиазавода Анатолий Мялица.
Сотрудничество с Украиной не менее важно для РФ. Ведь АНТК им. Антонова - сильнейшее конструкторское бюро на постсоветском пространстве в области военно-транспортной и транспортной авиации, отмечает газета. А "Руслан" интересен и Киеву, и Москве, потому что он сам себе уже создает рынок. На АНТК им. Антонова уверяют, что возобновить производство Ан-124 до конца года, как это решили премьеры Украины и России на встрече в минувший понедельник, реально. Правда, речь идет не более чем о начале подготовки серийного выпуска и изготовлении деталей. Чтобы выкатить готовый "Руслан", по подсчетам специалистов, потребуется не менее двух лет.
Летчик-испытатель первого класса, работавший в АНТК им. Антонова, Виталий Горовенко уверен: "Руслану" не надо бороться за заказчиков, он уже завоевал рынок. Спрос на такую технику высокий в любой стране. Даже с учетом того, что во многих государствах есть преференции только для национальных авиаперевозчиков, иногда приходится перевозить такие грузы, с которыми может справиться только наш Ан-124".
Как сообщалось, 29 апреля глава правительства РФ Виктор Зубков по завершении третьего заседания Комитета по вопросам экономического сотрудничества Украинско-российской межгосударственной комиссии в Киеве сообщил о том, что Россия и Украина договорились в третьем квартале этого года возобновить производство самолета Ан-124/100 "Руслан".
Первый полет Ан-124 "Руслан" выполнил в 1982 г. Его собирали на заводах Ульяновска и Киева. Всего выпущено 56 таких машин. Соглашение о возобновлении серийного производства Ан-124 "Руслан" приостановлено в 1995 г. Сегодня на коммерческих перевозках в мире работают 25 таких самолетов. Цена каждого перевалила за $100 млн. Реально выпускать по три Ан-124 в год. Доход Украины от продаж составит минимум 35-40% стоимости каждого самолета.
В январе 2007 года запорожским ОАО "Мотор Сич" и российской группой компаний "Волга-Днепр" создано совместное предприятие по модернизации самолета Ан-124 ("Руслан"), которое будет осуществлять выпуск воздушных судов этой марки.
Государственный авиастроительный концерн (ГАК) "Авиация Украины" и компания Luftfahrttehnik-Projekttentwicrlung GmbH (Австрия) 5 октября 2007 года в городе Грац (Австрия) подписали меморандум о партнерстве и сотрудничестве. Компания Luftfahrttehnik заявила, что готова инвестировать 700 млн евро в проект производства модернизированных самолетов Ан-124-100М-150 "Руслан".
В августе 2007 года на авиасалоне МАКС-2007 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России и ГАК "Авиация Украины", куда входит АНТК имени О.К.Антонова, подписали меморандум, в частности, о возобновлении серийного выпуска самолетов Ан-124 "Руслан" и кооперации по программе военно-транспортного самолета Ан-70.
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 является крупнейшим грузоподъемным серийным самолетом в мире. Самолет предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов, разной специальной техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ