О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Руслан" принесет Украине на своих крыльях $100 млн в год

Самолеты Ан-124, которые собираются вновь запустить в серийное производство, будут востребованы в мире, принося Украине $100 млн ежегодно

Самолеты Ан-124 ("Руслан"), которые собираются вновь запустить в серийное производство, будут востребованы в мире, принося Украине $100 млн ежегодно. Об этом пишет "Газета по-киевски". Серийное производство самого большого в мире коммерческого транспортного самолета Ан-124 стартует уже через три месяца, отмечает издание, поясняя, что, однако, вряд ли следует ожидать, что так скоро появятся новенькие "Русланы", т.к. за это время Украина и Россия только подготовят документацию о партнерстве в проекте. Если уложатся в сроки, украинский самолет уже через пару лет станет монополистом на международном рынке грузовых авиаперевозок - аналогов в мире не существует.

Как рассказал генеральный конструктор АНТК им.Антонова Дмитрий Кива, в серийное производство планируют запустить модернизированные Ан-124. У нового "Руслана" грузоподъемность 150 тонн, ресурс вырос с 24 до 40 тысяч часов. Увеличилась дальность полета и усовершенствована система навигации, обеспечивающая полет по траектории с отклонением от курса не более чем на 600 м.

"То количество груза, которое может перевезти АН-124, ни один самолет больше не способен поднять в небо. Разве что "Мрия", но на АНТК им.Антонова в наличии лишь одно такое воздушное судно. Есть еще у американцев самолет C-5 Galaxy. Но его грузоподъемность лишь 112 тонн", - рассказал Дмитрий Кива. Авиаконструктор уверен, каковы бы ни были затраты на производство АН-124, они с лихвой окупятся уже через пару лет. Правда, пока окончательно не решено, где будут выпускать "Руслан" - на ульяновском заводе "Авиастар" в России или на украинской "Авианте".

"Этот проект, скорее всего, будет запускаться в России, на Украине его производить не смогут. К тому же сотрудничество с РФ повысит не только техническую, но и экономическую мощь Украины, - предположил генеральный директор Харьковского авиазавода Анатолий Мялица.

Сотрудничество с Украиной не менее важно для РФ. Ведь АНТК им. Антонова - сильнейшее конструкторское бюро на постсоветском пространстве в области военно-транспортной и транспортной авиации, отмечает газета. А "Руслан" интересен и Киеву, и Москве, потому что он сам себе уже создает рынок. На АНТК им. Антонова уверяют, что возобновить производство Ан-124 до конца года, как это решили премьеры Украины и России на встрече в минувший понедельник, реально. Правда, речь идет не более чем о начале подготовки серийного выпуска и изготовлении деталей. Чтобы выкатить готовый "Руслан", по подсчетам специалистов, потребуется не менее двух лет.

Летчик-испытатель первого класса, работавший в АНТК им. Антонова, Виталий Горовенко уверен: "Руслану" не надо бороться за заказчиков, он уже завоевал рынок. Спрос на такую технику высокий в любой стране. Даже с учетом того, что во многих государствах есть преференции только для национальных авиаперевозчиков, иногда приходится перевозить такие грузы, с которыми может справиться только наш Ан-124".

Как сообщалось, 29 апреля глава правительства РФ Виктор Зубков по завершении третьего заседания Комитета по вопросам экономического сотрудничества Украинско-российской межгосударственной комиссии в Киеве сообщил о том, что Россия и Украина договорились в третьем квартале этого года возобновить производство самолета Ан-124/100 "Руслан".

Первый полет Ан-124 "Руслан" выполнил в 1982 г. Его собирали на заводах Ульяновска и Киева. Всего выпущено 56 таких машин. Соглашение о возобновлении серийного производства Ан-124 "Руслан" приостановлено в 1995 г. Сегодня на коммерческих перевозках в мире работают 25 таких самолетов. Цена каждого перевалила за $100 млн. Реально выпускать по три Ан-124 в год. Доход Украины от продаж составит минимум 35-40% стоимости каждого самолета.

В январе 2007 года запорожским ОАО "Мотор Сич" и российской группой компаний "Волга-Днепр" создано совместное предприятие по модернизации самолета Ан-124 ("Руслан"), которое будет осуществлять выпуск воздушных судов этой марки.

Государственный авиастроительный концерн (ГАК) "Авиация Украины" и компания Luftfahrttehnik-Projekttentwicrlung GmbH (Австрия) 5 октября 2007 года в городе Грац (Австрия) подписали меморандум о партнерстве и сотрудничестве. Компания Luftfahrttehnik заявила, что готова инвестировать 700 млн евро в проект производства модернизированных самолетов Ан-124-100М-150 "Руслан".

В августе 2007 года на авиасалоне МАКС-2007 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России и ГАК "Авиация Украины", куда входит АНТК имени О.К.Антонова, подписали меморандум, в частности, о возобновлении серийного выпуска самолетов Ан-124 "Руслан" и кооперации по программе военно-транспортного самолета Ан-70.

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 является крупнейшим грузоподъемным серийным самолетом в мире. Самолет предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов, разной специальной техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка