О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Некоторые итоги испытаний авиадвигателей SaM146 опытной партии

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" озвучило некоторые итоги проведенных испытаний авиадвигателя SaM146 для регионального самолета Sukhoi SuperJet-100

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" озвучило некоторые итоги проведенных испытаний авиадвигателя SaM146 для регионального самолета Sukhoi SuperJet-100. Корреспондент "АвиаПорт.Ru" побеседовал с руководителем программы SaM146 Георгием Конюховым.

По словам собеседника, всего планируется изготовить под сертификационные испытания восемь двигателей при примерно 25 переборках. Первый двигатель типовой конструкции (до последнего шурупа) появится месяца через три, но по турбокомпрессору двигатель уже сейчас имеет типовую конструкцию. Основные отличия типовой конструкции идут по наружной обвязке и необходимости оснащать двигатель большим количеством различных датчиков.

На сегодня изготовлено в соответствии с программой сертификации пять двигателей. Двигатель 001 с некоторыми недоработками позволил проверить схему и ее работоспособность.

Основной "рабочей лошадкой" при испытаниях стал двигатель 002, на котором произведено пять сборок, на нем до сих пор продолжаются испытания.

Двигатель 002 испытывался по тяге и температуре, расходу масла, аэродинамическим характеристикам вентилятора. Большой объем испытаний был проведен по оптимизации программного обеспечения FADEC. Всего наработка двигателя №002 составила 320 часов, выполнено 250 запусков. Также на двигателе №002 проводится несколько программ испытаний: нарабатывается статистика по проверке флаттероустойчивости вентилятора.

В поддержку первого вылета самолеты проведены испытания на боковой ветер. Сейчас приняты ограничения по боковому ветру в 5 м/с.

Двигатель №003 с двумя сборками прошел комплекс испытаний первого этапа на Ил-76ЛЛ. Он совершил к середине апреля 27 полетов на Ил-76ЛЛ. Его назначение - налет в областях и режимах первого полета SuperJet-100, проверка запусков, программного обеспечения системы FADEC. Проведена также проверка двигателя на сверхзвуковой флаттер на высоте 10 км на режиме 114% оборотов вентилятора. Всего на ЛЛ наработано порядка 96 часов, в том числе в полете - 50 часов. На сегодня программа первого этапа полностью выполнена и двигатель снят с ЛЛ. Его привезут в Рыбинск для разборки и дефектации.

Двигатель № 004 - первые циклические испытания в конечном техническом лице двигателя. Сегодня находится на исследовании состояния деталей после испытаний. Двигатель №004 после циклических испытаний с наработкой 480 часов на взлетном режиме с выполнением более 1000 циклов и 1155 запусков. Сейчас двигатель разобран.

Двигатель № 007 - второй технический двигатель подготовлен к установке на стенд. По программе сертификации встанет на циклические испытания. Двигатель собран и готов к испытаниям.

На всех двигателях получена суммарная наработка 1100 часов, которые и позволили представить материалы для заключения для первого полета.

Проведению испытаний предшествовал огромный объем работ.

Как известно, Snecma занимается созданием газогенератора, коробки приводов и системы контроля и регулирования двигателя, интеграцией всего двигателя. НПО "Сатурн" отвечает за создание вентилятора, компрессоров низкого и высокого давления, турбины низкого давления и обвязку двигателя, а также за сборку и испытания перед отправкой на ГСС.

Уже поставлены первые два двигателя 101 и 102 для установки на первый опытный самолет. Получены заключения о готовности двигателя к первому вылету и началу летных испытаний самолета.

Была проведена огромная работа для создания и испытаний двигателя: реорганизована вся расчетно-аналитическая и конструкторская структуры предприятия, отработан новый системный подход. Все подразделения, участвующими в расчетно-аналитической работе, полностью обеспечены аппаратными средствами и лицензионными программными продуктами, без которых общаться с западными компаниями невозможно.

Для изготовления опытной партии двигателей было модернизировано производство, внедрены новые технологии и оборудование. Были построены три испытательных стенда для проведения сертификационных испытаний и открытый стенд, на котором планируется выполнять основной объем специальных испытаний. Кроме того, создано 20 стендовых установок для поузловой доводки. Информационно-вычислительный комплекс стендов требовался очень объемным для обработки примерно 1200 каналов статических измерений и порядка 250 динамических параметров. Все это позволяет работать в реальном масштабе времени.

Освоено производство и оснащена необходимым оборудованием производственная линия по изготовлению широкохордной лопатки вентилятора. Она реализована в двух технологических вариантах - с заготовкой с большим припуском с последующим фрезерованием и шлифованием и бесприпускная лопатка, которая сейчас заказывается у сторонних поставщиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка