Деловая газета
4 мая 2008, 21:51
1 Мая сотни пассажиров маялись в "Домодедово"
"ВИМ-Авиа" 1 мая задержала вылет сразу нескольких рейсов из аэропорта "Домодедово". Значительно был задержан рейс в Стамбул. Кроме того, из Домодедово долгое время не могли вылететь пассажиры, направлявшиеся в Грецию
Особенно досталось пассажирам рейса Москва-Стамбул. Они прошли регистрацию и зону таможенного контроля, но в назначенное время на посадку их не пригласили. Пассажиры утверждают, что "ВИМ-Авиа", которая обслуживала этот рейс, задержку никак не объяснила, никто из представителей аэропорта к ним тоже не вышел, сообщила в эфире радиостанции "Эхо Москвы" одна из пассажиров Елена Дульская. Единственное, что им удалось узнать - все самолеты сломаны. Таким образом, они оказались запертыми в зоне "Дьюти Фри". Ближе к утру терпение некоторых пассажиров лопнуло, и они попытались выйти из зоны дьюти-фри обратно в зал регистрации. "30 человек брали, чуть ли не штурмом границу, была вызвана милиция", - добавила Дульская.
После этого пассажиры злополучного рейса связались с журналистами. Они говорили, что не могут улететь в течение 12 часов. Представитель Домодедово подтвердил эту информацию. По его словам, в расписании "ВИМ-Авиа" действительно произошел сбой, и люди ждали вылета более 11 часов.
On-Line-табло аэропорта Домодедово показало, что в четверг утром был только один рейс в Стамбул - авиакомпании Башкортостан. Этот перевозчик - дочка "ВИМ-Авиа", созданная на пару с правительством Башкирии. Сам перевозчик объяснил, что форс-мажорная ситуация у них началась еще 27 апреля. В тот день с планового техобслуживания из Ташкента должен был вернуться Boeing, но узбекские партнеры подвели и не выпустили самолет из ремонта даже к 1 Мая. Из-за этого возник дефицит бортов.
Вот как объяснил задержку в эфире радио "Бизнес-ФМ" директор по производству авиакомпании "ВИМ-Авиа" Юрий Горбунов: "28 апреля заказчик рейса на Стамбул был оповещен, что рейс 9669 вылетит не 30 апреля в 23:20, а 1 мая в 3 часа 55 минут, то есть практически в 4 часа. Естественно, мы были уверены, что заказчик оповестит всех пассажиров о времени вылета, и ожидали пассажиров в районе часа ночи 1 мая на регистрации".
По словам Горбунова, пассажиры, направлявшиеся в Стамбул, должны были улететь на самолете, который прибыл из Шарм-эль-Шейха. Но в пути у этого борта начал перегреваться двигатель и его сняли с рейса. Из-за того, что пришлось готовить резервный борт, вылет вместо 4 утра состоялся в 9 часов. Во время ожидания 220-и пассажирам, по словам представителя авиакомпании, были предоставлены напитки, а вот горячее питание приготовить не успели.
Кроме задержки рейса в Стамбул, "ВИМ-Авиа" 1 Мая не смогла вовремя отправить пассажиров на Родос и Крит. Пассажиры этой авиакомпании не первый раз попадают в инциденты связанные с задержкой рейсов. В прошлом году на несколько часов переносились вылеты из основных средиземноморских туристических центров.
В сезоне 2007 года, который был богат аналогичными инцидентами, больше всех отличилась именно компания "ВИМ-Авиа", которая в конце лета регулярно задерживала вылет своих самолетов.
3 сентября 213 пассажиров с маленькими детьми провели более суток в испанском аэропорту Аликанте. Пассажиры должны были лететь самолетом Boeing 757 авиакомпании "ВИМ-авиа". Вылет воздушного судна был задержан из-за трещины, образовавшейся на лобовом стекле.
В конце сентября более сотни туристов задержались на Кипре почти на сутки. Пассажиры прошли регистрацию, но так и не смогли попасть в салон самолета. Причем им до самого вылета не объясняли, в чем причина сложившейся ситуации. Служащие аэропорта не говорили по-русски, пассажиры не знали греческого и английского. Застрявшим в аэропорту людям не предоставлялись ни еда, ни питье.
Напомним, что Ространснадзор дважды выносил предупреждение компании за частые задержки рейсов (как правило, причиной становилось отсутствие резервных самолетов на случай неисправности основных судов). Но и после этого задержки рейсов продолжились. Как уже сообщалось, в течении прошлого года авиакомпания "ВИМ-авиа" задержала вылет десятков международных рейсов. Задержку полетов в авиакомпании объясняют техническими причинами: "непредвиденным выходом из строя сразу нескольких воздушных судов". Тоже произошло и на этот раз.
Также стоит вспомнить, что по итогам нашумевших задержек 12 рейсов в период новогодних праздников в январе 2007 года "ВИМ-авиа" уже вызывали на разбирательство в Общественную палату РФ, а в офисе компании прошло ряд проверок. Тогда перевозчику грозило приостановление свидетельства эксплуатанта.
Между тем, туроператоры постепенно отказываются от работы с авиакомпанией. В частности, такие крупные как компания "Инна Тур"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Аэропорт Нового Уренгоя получит новое здание командно-диспетчерского пункта
Ноябрь 5, 2024
"Карьерный марафон": преимущества трудоустройства в "Аэрофлот Техникс"