О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ГУВД встает на крыло

Авиаотряд краевого ГУВД летом пополнится вертолетом Ка-226. До сих пор авиационная составляющая МВД представлена двумя аэростатами, а в случае необходимости использования вертолетов милиционеры прибегают к помощи пермских авиакомпаний

Как стало известно "Ъ", авиаотряд краевого ГУВД этим летом пополнится первым вертолетом - Ка-226. До сих пор авиационная составляющая МВД представлена двумя аэростатами видеонаблюдения, а в случае необходимости использования вертолетов милиционеры прибегают к помощи пермских авиакомпаний. Эксперты "Ъ" предрекают милиционерам трудности при эксплуатации воздушного судна.

Как рассказал "Ъ" министр общественной безопасности Пермского края Игорь Орлов, шестиместный вертолет легкого класса Ка-226 поступит в распоряжение пермских милиционеров в августе-сентябре этого года. По словам министра, основной задачей на первом этапе эксплуатации воздушного судна будет оценка возможностей его применения в охране правопорядка, а также стоимости его эксплуатации. Судно приобретается за счет федерального бюджета.

Командир авиационного отряда спецназначения ГУВД Владимир Кузнецов пояснил "Ъ", что Ка-226 может использоваться для патрулирования местности, поиска угнанных машин, выявления незаконных порубок леса, незаконных врезок в газопроводы, доставки следственно-оперативных групп в труднодоступные районы. По словам господина Кузнецова, вертолет будет базироваться в аэропорте "Большое Савино". Командир авиаотряда также отметил, что обслуживать машину будут пилоты и технический персонал из структуры ГУВД. Для этого в штатное расписание уже введены соответствующие должности, и в скором времени новые сотрудники будут оформлены на работу.

Многоцелевой вертолет Ка-226 предназначен для перевозки пассажиров, транспортировки грузов, выполнения авиационных сельскохозяйственных работ, патрулирования экономических зон, мониторинга и решения других задач. Цена Ка-226 в базовом варианте составляет $1,3-1,5 млн.

Сегодня авиационный отряд ГУВД состоит из двух аэростатов видеонаблюдения, которые были куплены на средства краевого бюджета в рамках реализации программы "Дозор-антитеррор" в 2005 году. Опыт их использования Игорь Орлов оценил положительно. По словам министра, в течение 2007 года информация, зафиксированная камерами аэростатов, позволила возбудить около 400 дел об административных правонарушениях, раскрыть несколько преступлений, связанных с угоном автотранспорта и незаконным оборотом наркотических веществ. Кроме того, в рамках программы "Развитие авиации органов внутренних дел РФ на 2008-2010 годы" в арсенал пермской милиции должны поступить еще один аэростат, а также два малых вертолета "Ансат" и вертолет Ми-8МТВ. По данным "Ъ", в начале 1990-годов на вооружении ГУВД находились несколько вертолетов Ми-2 и Ми-8, но потом милиционеры отказались от их использования. Как пояснил "Ъ" господин Орлов, сейчас, в случае необходимости, правоохранительные органы используют вертолеты авиакомпаний "Геликс" и "Пермских авиалиний".

Эксперты "Ъ" считают, что в ходе эксплуатации вертолета милиционеры столкнутся с рядом трудностей. "Конечно, нашим силовикам очень нужна своя авиация, поэтому появление вертолета - это очень прогрессивный шаг, - говорит учредитель охранного агентства "Цербер" Андрей Козеев, - но существующее законодательство создает ряд проблем. Сейчас процедура получения разрешений на полеты довольно продолжительна даже для милиции, что может нанести ущерб оперативности". Господин Козеев также отметил, что использование вертолета на территории города будет затруднено, так как из-за большого количества ЛЭП ему, в случае необходимости, будет трудно совершить посадку. По его мнению, наиболее эффективно вертолет можно использовать для патрулирования автотрасс, поиска нарушителей ПДД и угнанных автомобилей. Еще одной проблемой эксперт считает высокие затраты на содержание инфраструктуры и обслуживающего персонала. А источник "Ъ" в одной из авиакомпаний утверждает, что помимо сложностей с техобслуживанием машины, ГУВД может столкнуться с нехваткой пилотов. "Сегодня все квалифицированные кадры уже разобраны, - говорит он, - поэтому, кто захочет у них летать, сказать сложно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка