Коммерсантъ
7 мая 2008, 11:33
"При резком повышении цен авиакомпании рискуют потерять клиентов, что, в свою очередь, приведет к уменьшению выручки"
С начала 2004 года цены на топливо увеличились втрое. Особенно быстро цены начали расти после того, как в марте цена на топливо подскочила на 13%
- Насколько выросли расходы на топливо для авиакомпаний?
- С начала 2004 года цены на топливо увеличились втрое. Особенно быстро цены начали расти после того, как в марте цена на топливо подскочила на 13%. В среднем цена топлива в первом квартале 2008 года была на 16,5% выше, чем средняя цена в четвертом квартале 2007 года.
- Насколько авиакомпаниям необходимо увеличить цены на билеты?
- Авиакомпании, конечно, хотели бы увеличить цены настолько, чтобы покрыть недавний скачок цены на топливо. Но повышая цену слишком резко, они рискуют потерять клиентов, что, в свою очередь, приведет к уменьшению выручки. Когда цены станут слишком высокими, многие предпочтут путешествовать наземным транспортом или не путешествовать вовсе. Бизнесмены могут использовать телеконференции вместо того, чтобы лететь на деловую встречу. Если вместо 200 человек, которые покупают билеты по $300, будет только 170, которые купят билет по $340, выручка компании будет меньше. К тому же тогда, когда экономика находится в плохом состоянии, пассажиры более болезненно реагируют на цену. Поэтому авиакомпании пытаются увеличить выручку, не поднимая цен на билеты, за счет введения дополнительных сборов за сервисы, которые раньше были бесплатными.
- Какие еще меры могут использовать авиакомпании, чтобы избежать убытков?
- Если экономические условия не позволяют поднять цены на билеты на достаточный уровень, компании вынуждены сокращать объем перевозок, то есть отменить некоторые рейсы и использовать менее крупные самолеты. Вероятно, произойдет ряд слияний. Одним из возможных последствий этого станет уменьшение объема перевозок объединенной компании по сравнению с объемом перевозок этих же двух компаний до слияния.
- Какие негативные последствия могут иметь меры, к использованию которых вынуждены прибегать авиакомпании?
- Для потребителей это будут неудобства, связанные с необходимостью использовать другой вид транспорта, несмотря на то что на самолетах относительно просто и быстро добраться из одного места в другое. Для самих компаний - слияния, которые всегда содержат элемент риска. Проблемы с сотрудниками, несовместимые компьютерные системы, разная корпоративная культура, контроль регуляторных органов - в результате всего этого сделка, которая казалась идеальной на бумаге, может закончиться неудачей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Авиационная безопасность: международные эксперты на неделе ИКАО
Ноябрь 5, 2024
Для охраны лесов Астраханской области будут использовать беспилотники
Ноябрь 5, 2024
Самолет из Москвы совершил экстренную посадку в аэропорту Ульяновска