Газета
8 мая 2008, 10:55
В Пулково через Хитроу
В центральном офисе Европейского банка реконструкции и развития в Лондоне стартовало роуд-шоу проекта реконструкции санкт-петербургского аэропорта Пулково
Правительство Санкт-Петербурга в середине прошлого месяца объявило конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве по вопросу комплексной реконструкции главного аэропорта северной столицы (Пулково является четвертым по величине аэропортом в России). Соглашение будет заключено сроком на 30 лет с возможностью пролонгации. Как сообщил председатель комитета по транспортно-транзитной политике администрации Санкт-Петербурга Николай Асаул, предварительный отбор кандидатов конкурса пройдет 11 августа 2008 года, а определить победителя конкурсная комиссия должна до 12 марта 2009 года.
Согласно условиям конкурса участвовать в нем может компания, более трех лет управляющая аэропортами с пропускной способностью не менее 10 млн пассажиров в год и расположенными не ближе чем в 800 км от Пулково. Таким образом, в конкурсе не сможет участвовать ни одна московская управляющая компания, также исключаются претенденты из Швеции, Финляндии и Прибалтики. При этом любая компания может войти в состав консорциума.
Проанализировав эти условия, эксперты вплоть до среды утверждали, что фаворитом гонки может стать "Базэл" Олега Дерипаски. Группа компаний "Трансстрой" (50% акций принадлежат структурам Олега Дерипаски) уже получила подряд на реконструкцией взлетно-посадочной полосы Пулково вне конкурса, а "Базэл" владеет аэропортами Краснодара, Сочи и Геленджика. В среду после появления сообщения о возможном участии в конкурсе компании "Лидер" эксперты включили в список фаворитов и ее. Аналитики отмечают, что с чисто прагматической точки зрения заявка "Базэла" выглядит убедительнее. Компания подала ее в консорциуме с немецким концерном Hochtief AG, владеющим долями в аэропортах Афин, Будапешта, Дюссельдорфа, Гамбурга, Сиднея и Тираны. "Лидер" заручился лишь поддержкой Газпромбанка и португальского оператора автодорог Brisa-Auto Estradas de Portugal SA.
С политической точки зрения шансы у компаний примерно равные. "Так или иначе, скорее всего, все будет решено при помощи политического решения", - полагает аналитик ИК "Финам" Владимир Сергиевский. При этом проведение роуд-шоу в Лондоне также не лишено смысла, ведь его результатом может стать привлечение выгодного зарубежного инвестора, который своим участием в проекте разбавит компанию российских победителей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"