О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ми-171 из Сычуани

Китайский военный завод начал отверточную сборку вертолета Ми-17 - одного из главных предметов российского военного экспорта

В случае успеха китайцы могут не только потеснить Россию на внешних рынках, но и помешать выполнению стремительно выросших внутренних заказов на вертолеты.

Копирование

Производить самолеты Су-27СК с российскими компонентами китайцы начали в 1996 г. С 2004 г. лицензионный договор перестал выполняться. Су-27 и Су-30 - основа оружейного экспорта, в 2007 г. поставки самолетов и оборудования обеспечили около 50% экспортной выручки "Рособоронэкспорта" ($6,2 млрд). Аналоги истребителей МиГ-19 и МиГ-21, бомбардировщика Ту-16, транспортных самолетов Ан-2, Ан-24 и Ан-12 Китай производит давно.


Вслед за истребителем Су-27 Китай приступил к воспроизводству второго по значению экспортного товара российского авиапрома - вертолета семейства Ми-8/17. Правда, на этот раз с разрешения России.

Информация о производстве Ми-171 в Китае опубликована на сайте администрации района Ухоу города Чэнду, столицы провинции Сычуань. В сообщении говорится, что чиновники администрации помогли сычуаньской вертолетостроительной компании "Ланьтянь" пройти формальности, необходимые для начала сборки вертолетов.

На базе расположенного в Чэнду военного ремзавода № 5701 будет развернута сборка вертолетов Ми-171. В 2008 г. планируется собрать 20 машин, проектная мощность предприятия составит 80 вертолетов в год.

Первоначально китайцы будут собирать вертолеты из машинокомплектов, поставляемых из российского Улан-Удэ, где расположен завод У-УАЗ - производитель Ми-171. Затем планируется наращивать локализацию производства.

У компании "Ланьтянь" уже есть заказы на 300 млн юаней ($42,8 млн), а всего продажи в 2008 г. могут достигнуть 1,6 млрд юаней ($228 млн).

Первый собранный в Китае вертолет уже испытан. "Мы оцениваем проект как начало процесса организации сборочного производства российских вертолетов в Китае", - отмечает представитель "Оборонпрома" (контролирует холдинг "Вертолеты России", куда входят все российские вертолетные заводы). Возможность организации лицензионного производства в Китае "Оборонпром" оценит по мере реализации сборочного процесса, добавил он.

Вертолет Ми-171 - усовершенствованная более ранняя модель Ми-8. В постсоветское время КНР купила около 300 машин этого типа.

Китайцы планируют экспортировать машину в Пакистан и Африку, что может стать угрозой российскому экспорту, полагает источник в российском ВПК. Кроме того, при успехе китайского проекта российским заводам может не хватить комплектующих для вертолетов, опасается он.

В 2007 г. доля российских заказчиков на вертолеты выросла до 40%, ранее - до 10-15%, а портфель заказов, по данным "Оборонпрома", полностью сформирован на 2009 г. и на 70% на 2010 г. Уже в 2007 г. промышленность выпустила лишь 120 машин при заказе на 150 из-за нехватки трансмиссий и моторов, производство которых в ближайшие годы не вырастет, говорит сотрудник одного из заводов. Китай, запустивший человека в космос, рано или поздно скопирует нужный ему вертолет и без нашей помощи, так что России лучше участвовать в процессе, а не пассивно наблюдать, возражает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка