Гудок
12 мая 2008, 12:06
За чистое небо
Компании Boeing и Airbus подписали соглашение о сотрудничестве в области управления воздушным движением и снижения негативного воздействия авиационной отрасли на окружающую среду
Airbus и Boeing являются достойными конкурентами друг для друга, которые всегда уделяли самое серьёзное внимание совершенствованию авиационной отрасли и повышению её эффективности.
"Несмотря на то что наши позиции зачастую не совпадают, мы стремимся к общей цели - уменьшить воздействие отрасли на окружающую среду", - заявил в этой связи президент и генеральный менеджер подразделения "Boeing Гражданские самолёты" Скотт Карсон.
"Я убеждён, что технологии и инновации являются ключом к снижению отрицательного воздействия авиационной отрасли на окружающую среду и повышению её экологической безопасности", - сказал, со своей стороны, генеральный менеджер Airbus Том Эндерс. "В тех аспектах, где Boeing и Airbus придерживаются общей точки зрения по вопросам защиты окружающей среды и безопасности, в наших же интересах будет объединение усилий для достижения целей более быстрыми темпами", - добавил он.
Инициатива Airbus и Boeing о совместной работе с участниками авиационной индустрии и правительствами, направленной на поиск оптимальных способов модернизации системы управления воздушным движением, представляет собой одну из трёх составляющих плана по повышению экологической эффективности авиационной отрасли.
Другой составляющей плана является конкуренция, которая рассматривается в качестве ключевого условия разработки высокотехнологичных и экологически безопасных решений, заложенных в новые самолётостроительные программы двух корпораций - Airbus A380 и Boeing 787. Кроме того, речь идёт о содействии формированию у субъектов отрасли единого видения проблем в области защиты окружающей среды.
За последние 40 лет авиапроизводителям удалось добиться значительного прогресса в повышении экологической безопасности лётной техники: объём выбросов углекислого газа сократился на 70%, уровень шума снизился на 90%, объём продуктов сгорания углеводородов - на 90%. В соответствии же с ориентирами на перспективу, выдвинутыми Консультативным советом по авиационным исследованиям в Европе, к 2020 году выбрасываемый авиалайнерами объём CO2 должен быть сокращён ещё на 50%, а оксидов азота - на 80%. Необходимым условием достижения этих целей является модернизация системы управления воздушным движением, подчёркивают в компании Boeing.
Тем временем Airbus объявил об увеличении с 1 мая цены на узко- и широкофюзеляжные дальнемагистральные самолёты. "Модели серии A320 будут стоить в среднем на $2 млн дороже, а все широкофюзеляжные машины, включая новейшие A380, подорожают примерно на $4 млн за один самолёт", - говорится в сообщении компании. Увеличение цен в Airbus объясняют повышением закупочных цен на сырьё, в частности на металлы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"