О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Горно-Алтайска пошел на снижение

Намеченный на 6 мая аукцион по продаже 100% пакета акций ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" не состоялся по причине отсутствия заявок

Намеченный на 6 мая аукцион по продаже 100% пакета акций ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" не состоялся по причине отсутствия заявок. В связи с этим министерство имущественных отношений республики Алтай пошло на крайнюю меру, выставив аэропорт на публичную продажу. Удастся ли все-таки правительству республики продать аэропорт пока не известно, и этот вопрос остается открытым, тем более, что кроме снижения цены никто даже не пытался провести хотя бы видимость предпродажных мероприятий, направленных на привлечение покупателей? По мнению директора ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" Валерия Корнева, говорить о потенциальных покупателях можно будет только лишь после реконструкции взлетно-посадочной полосы.

Министерство имущественных отношений республики Алтай 7 мая сообщило о продаже 100% пакета акций ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" посредством публичного предложения. Правительство республики пошло на такую меру, после того как объявленный днем раньше аукцион по продаже аэропорта не состоялся, в связи с отсутствием заявок на участие в торгах. На публичной продаже, которая пройдет в три этапа - начальная цена составляет 48 млн. 374 тыс. рублей, а минимальная цена - 34 млн. рублей. Общая цена снижения составляет 14 млн. 374 тыс. рублей. Публичное предложение будет осуществляться в три периода: в первый период, который пройдет с 6 июня по 16 июня 2008 года, цена пакета акций составит 48 млн. 374 тыс. рублей. Второй период, который пройдет с 17 июня по 30 июня 2008 года, цена публичного предложения будет снижена и составит 40 млн. рублей. В последний период продаж, который пройдет с 1 июля по 18 июля 2008 года, цена будет снижена до минимальной, а именно: до 34 млн. рублей.

Покупателем государственного имущества республики Алтай - 100% пакета акций ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск", продаваемого посредством публичного предложения считается претендент, первым подавший письменную заявку на приобретение указанного имущества с указанием цены предложения, действующей на момент подачи заявки, в дальнейший прием заявок прекращается. Договор купли-продажи государственного имущества республики Алтай заключается в день регистрации заявки. Право собственности на пакет акций возникает после полной оплаты.

Возникает вопрос, удастся ли правительству республики все-таки продать свою собственность в частные руки? По мнению директора ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" Валерия Корнева, говорить о каких-либо потенциальных клиентов сейчас рано. Если аэропорт не продадут: он так и останется в государственной собственности, а позднее назначат новые торги. Говорить о каких-либо потенциальных покупателей, по словам Валерия Корнева, в настоящий момент невозможно. "Аэропорт принимает самолеты Як-40 и Ан-38, который в России остались единицы, а найти авиаперевозчика в таких условиях очень трудно", - заявил "ФедералПресс" Валерий Корнев.

Так, единственный авиаперевозчик - компания "Восток", осуществлявшая перелет пассажиров из Новосибирска в Горно-Алтайск, по итогам прошлогоднего сезона была вынуждена отказаться от направления из-за низкого спроса и убытков. "Сейчас ни грузовых, ни пассажирских перевозок аэропорт не осуществляет, - сообщил Валерий Корнев корреспонденту "ФедералПресс". - Единственно, кто пользуется аэропортом "Авиалесхозохрана" для предотвращения лесных пожаров и ЧС на территории республики".

Как оказалось, правительством не было санкционировано никаких предпродажных мероприятий и факт того, что аэропортом никто не заинтересовался, подтвердил Валерий Корнев. "Аэропорт никто из потенциальных покупателей не посещал. По моему мнению, более интереснее аэропорт будет представлен после реконструкции взлетно-посадочной полосы и рулевых дорожек, что позволит принимать самолеты более высокого класса. В этом году на эти цели из федерального бюджета направленно около 200 млн. рублей. Вот, тогда я считаю, найдутся и покупатели и авиаперевозчики", - отметил Валерий Корнев.

С этим мнением согласен и коммерческий директор авиакомпании "Восток" Павел Якименко. "Как перевозчик я могу сказать, что, во-первых, покупатель будет оценивать техническое состояние аэропорта, - сообщил Павел Якименко корреспонденту "ФедералПресс". - Во-вторых, после улучшения взлетно-посадочных характеристик встанет вопрос о выгодности привлечения больших авиасудов. Только после взвешивания всех плюсов и минусов можно говорить найдется ли покупатель. Но, по моему мнению, непосредственная близость к ОЭЗ дает большой плюс, и я считаю, покупатель и перевозчики все-таки найдутся"

Несмотря на перспективное будущее развития аэропорта авиакомпания "Восток" все же отказалась от пассажироперевозок в Горно-Алтайск. "Нашей авиакомпании по истечению одного сезона стало невыгодно летать в Горно-Алтайск, загруженность самолетов была очень низкой, и мы приняли решение отказаться от этого направления. Все это связано с низким классом взлетно-посадочной полосы, которая может принимать только отечественные самолеты Ан-38, где уровень комфорта не высок. Так же немаловажную роль сыграло небольшое население Горно-Алтайска, которое не может себе позволить тратиться на авиаперелеты", - отметил Павел Якименко....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка