RB.ru
12 мая 2008, 18:31
Минтранс просит у бюджета 17 млрд рублей на авиатакси для москвичей
Скоро рядом с московской кольцевой автодорогой должно расположиться около тысячи вертолетов, которые будут перевозить бизнесменов и простых пассажиров в соседние регионы, согласно одобренному в Минтрансе проекту
На прошлой неделе в Минтрансе с участием его главы Игоря Левитина обсуждался проект развития региональной авиации в Центральном федеральном округе. Инициатором выступил экспертный совет Минтранса по государственно-частному партнерству. Как ясно из этого названия, региональную авиацию правительство намерено развивать совместно с частными предприятиями.
На вертолете с комфортом
Как заявлено на сайте Минтранса, среди основных целей проекта - "удовлетворение потребностей населения и хозяйствующих субъектов Центрального Федерального округа и сопредельных регионов в авиационных перевозках и авиаработах".
Новые региональные высокоскоростные маршруты, согласно планам Минтранса, будут организованы между соседними регионами. В каждом из них будут специально оборудованы вертолетные остановки рядом с окружными автодорогами. Особое внимание будет уделено "максимальной безопасности, комфорту и удобству".
В районе МКАД Минтранс планирует возвести четыре вертолетных порта базирования, в каждом из которых уместится около 250 вертолетов. Внутри автомобильных развязок МКАД появятся 12 вертолетных остановок - там смогут одновременно взлетать и садиться около шести воздушных судов. А вдоль проектируемой Центральной кольцевой автодороги со временем появятся еще 18 вертолетных остановок с заправками. Кроме того, на территории Московской области появится целый аэропорт региональной авиации.
Даст ли денег государство?
По предварительным оценкам, говорят в Минтрансе, общий объем финансирования проекта составляет 29 млрд рублей, из которых больше половины, около17 млрд, планируется привлечь из Инвестиционного фонда РФ, а остальное - из внебюджетных источников, т.е. средств частных инвесторов.
В то же время опрошенные "Коммерсантом" источники в Минтрансе сомневаются в том, что государство пойдет на финансирование коммерческого проекта, поскольку его инициаторами выступили частные компании и он имеет чисто коммерческую направленность. В то же время эксперты авиарынка говорят, что для реализации проекта финансовая поддержка государства особенно и не требуется: на постройку одной вертолетной площадки, по их мнению, будет уходить, скорее всего, не более $50 тыс. Проблема в другом: для легкой авиации нужна заявительная система организации воздушного движения, а не разрешительная, которая действует сегодня. Впрочем, благодаря ряду послаблений со стороны Росаэронавигации для деловой авиации, согласование полета уже сегодня занимает час-полтора, отмечают эксперты.
Авиатакси в Москве - дело ближайшего будущего?
О необходимости организовать над Москвой бесперебойные полеты вертолетов московские власти говорят уже не первый год. Но два года назад проект правительства Москвы по перевозке пассажиров на вертолетах и малых самолетах в переделах города провалился из-за противодействия военных. В октябре прошлого года мэр столицы Юрий Лужков подписал постановление, предусматривающее создание в Москве небольших аэродромов для посадки вертолетов и малых самолетов. Реализацией проекта авиатакси занялась чартерная авиакомпания "Атлант-Союз", подконтрольная правительству Москвы. Она пополнила свой парк небольшими самолетами бразильского производства Embraer-120 и заявила о планах к 2009 году наладить 1418 рейсов по 15 направлениям в России.
Тогда же первый заместитель мэра Юрий Росляк говорил, что создание системы наблюдения и регулировки воздушного движения может быть завершено примерно через 1-1,5 года, после чего начнется активное освоение воздушного пространства над Москвой.
Пионером же российского рынка авиатакси считается компания Dexter, которая работает с 2006 г. Предприятие эксплуатирует малолитражные самолеты: два восьмиместных швейцарских Pilatus и три М-101 Т, собранных на нижегородском авиазаводе "Сокол". Проект, рассчитанный на деловых людей, развивает компания Air Management Group (AMG).
Частный рынок легкой авиации растет, несмотря на отсутствие нормальной инфраструктуры и законодательной базы: как рассказал "Коммерсанту" Денис Лавров, гендиректор компании "Вертолетный порт" (участвует в нынешнем проекте как заявитель), в прошлом году российские частные лица и организации официально приобрели порядка 260 воздушных судов легкой авиации, а в Москве сейчас летает более 350 частных и корпоративных вертолетов. Построенный "Вертолетным портом" вертодром в Пушкине осуществляет рейсы в 12 городов, в том числе в Пензу, Смоленск и Ростов Великий. Стоимость полета в пределах 100 км от Москвы на вертолете типа Robinson оценивается в 17 тыс. руб. за два места....
Авторские права на данный материал принадлежат «RB.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"