О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании пролетели мимо топливного кризиса

Резкий рост цен на топливо не снизил доходы авиакомпаний. Вопреки ожиданиям, в январе-апреле пассажирские авиаперевозки в России выросли на 22,6%, почти на треть больше, чем в 2007 году

Резкий рост цен на топливо не снизил доходы авиакомпаний. Вопреки ожиданиям, в январе-апреле пассажирские авиаперевозки в России выросли на 22,6%, почти на треть больше, чем в 2007 году. Участники рынка находят одно объяснение ситуации: доходы пассажиров растут быстрее цен на авиабилеты, причем летают одни и те же люди, но чаще.

По данным Транспортной клиринговой палаты, в январе-апреле российские авиакомпании увеличили перевозки пассажиров на 22,6% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года - до 13 млн. Пассажирооборот вырос на 21,3%, до 33 млрд пассажирокилометров, перевозка грузов и почты увеличилась на 32,9% - до 264,3 тыс. тонн. Таким образом, динамика объемов перевозок заметно улучшилась по сравнению с прошлым годом: в январе-апреле 2007 года рост составлял только 16,2% (в целом по 2007 году пассажиропоток вырос на 18,6%). Доля занятости пассажирских кресел, характеризующая доходность рейсов, также выросла - на 0,3 процентных пункта, до 69,5%.

Один из лидеров роста - "Трансаэро". По итогам первого квартала компания увеличила объем перевозок на 44%, до 791,5 тыс. человек. "Мы увеличили парк самолетов (с начала года авиакомпания получила в эксплуатацию два Boeing 747 и три Boeing 767.- "Ъ"), а общее количество выполненных рейсов выросло на 34%",- объясняет пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал. У "Аэрофлота" темпы роста перевозок меньше: за первый квартал компания обслужила 1,99 млн пассажиров, что выше аналогичного показателя 2007 года всего на 16,8%. "Мы ориентируемся больше на регулярные перевозки на традиционных направлениях, где очень высока конкуренция на рынке, и не можем увеличить количество провозных емкостей,- поясняет замглавы "Аэрофлота" Лев Кошляков.- Кроме того, сейчас для нас более значимы параметры доходности рейсов, чем объемы".

Высокий рост показателей авиакомпании демонстрируют на фоне продолжающегося топливного кризиса. Осенью 2007 года цена за тонну авиакеросина с услугами заправки увеличилась почти на 30%, а в течение зимы-весны - еще на 10%. Тогда эксперты предсказывали падение объемов перевозок из-за роста цен на авиабилеты. По мнению Льва Кошлякова, прогноз не оправдался в связи с "общим ростом благосостояния граждан". "Но динамика могла быть и больше",- полагает он, отмечая, что число людей, которые готовы воспользоваться услугами авиакомпаний, почти не растет - растет частота полетов. По предварительным оценкам, общий объем авиаперевозок в 45 млн пассажиров в год обеспечивают 10-15 млн человек.

"Доходы тех, кто пользуется услугами авиатранспорта, увеличиваются быстрее стоимости билетов",- соглашается глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По мнению аналитика компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгения Шаго, существенный вклад в спрос на авиаперевозки вносят деловые поездки. "В прошлом году и с начала нынешнего мы наблюдаем рекордный с 2002 года рост ВВП, что приводит к увеличению количества командировочных, для которых стоимость билета не принципиальна",- полагает эксперт. В то же время, по мнению Олег Пантелеева, растущие топливные расходы могут оказаться критическими для экономики небольших перевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка