О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия вооружает Венесуэлу

Венесуэла закупает у России военные самолеты и вертолеты на общую сумму 600 млн долларов

Для заключения договоренностей в течение месяца Москву должен лично посетить Уго Чавес. Любопытно, что одновременно Чавес объявил о закупках в КНР учебно-тренировочного самолета K-8 Karakorum. В последнее время Китай все активнее конкурирует с российскими производителями авиационной техники на внешних рынках, и у некоторых экспертов вызывает тревогу то, что на заводе № 5701 в Чэнду началась отверточная сборка вертолетов Ми-171.

В ближайшее время ожидается заключение нового крупного оружейного контракта с Венесуэлой. По сведениям российских и зарубежных СМИ, речь идет о поставках Каракасу десяти военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90 и двух заправщиков Ил-78МК на общую сумму 600 млн долларов. Кроме того, латиноамериканцы проявляют интерес к новейшим российским боевым вертолетам Ми-28НЭ, которые дополнят уже закупленные в количестве 10 штук Ми-35.

Вероятно, в ходе визита определится судьба контракта по продаже Венесуэле четырех дизельных ПЛ проекта 636, который оценивается в 1,2 млрд долларов.

Напомним, что к настоящему времени Венесуэла уже приобрела российское оружие на сумму 4 млрд долл., став третьим после Индии и Китая покупателем продукции российской оборонки.

Как сообщают военные издания, два самолета Ил-76 в настоящее время проходят опытную эксплуатацию в составе венесуэльских ВВС, где заслужили высокую оценку. Ожидается, что дополнительно к ним в России будет заказано еще восемь машин данного типа, плюс два самолета-заправщика на их базе Ил-78 - эти самолеты необходимы для увеличения радиуса действия имеющихся у Венесуэлы истребителей Су-30.

Самолеты будут собраны из задела, ранее предназначавшегося для КНР. Напомним, контракт на 34 машины (включая и два воздушных танкера) на сумму 1 млрд долларов так и не был подтвержден китайской стороной, недовольной планами России по переводу производства Ил-76 с ташкентского авиационно-производственного объединения им. Чкалова в Ульяновск, где эти самолеты должны выпускаться под индексом Ил-476.

Решение, вызванное деградацией производственных мощностей ТАПОиЧ в отсутствие крупных заказов, потребовало бы дополнительных капиталовложений, с чем не согласилась китайская сторона. Теперь самолеты китайского заказа распродаются не только зарубежным вооруженным силам, но и грузовым авиаперевозчикам: российско-украинской компании "Волга-Днепр" и азербайджанской Silk Way - спрос на такие самолеты в мире чрезвычайно высок и значительно превышает предложение.

Стоит отметить интерес Каракаса к новейшим российским боевым вертолетам Ми-28НЭ "Ночной охотник", принятым на вооружение всего несколько месяцев назад. Вообще, эта машина, стоимость которой по сравнению с американским аналогом AH-64 Apache заметно ниже при сходных характеристиках, привлекает внимание потенциальных заказчиков.

В данной ценовой категории с ним могут конкурировать только две зарубежные модели: южноафриканский Denel AH-2 Rooivalk и итальянский Agusta A129 Mangusta, которые также активно предлагаются на экспорт. Так, "Мангуст" стал победителем тендера на противотанковый вертолет для турецкой армии. Однако, по словам главы холдинга "Вертолеты России" Андрея Шибитова, в настоящее время ведутся переговоры о поставках "Ночных охотников" по крайней мере в две страны Латинской Америки и в Саудовскую Аравию. Теперь ясно, что одна из этих неназванных стран - Венесуэла, при этом другая, с вероятностью более 80%, − Перу.

Саудиты проявляют интерес к Ми-28, скорее всего, по иной причине - таким образом они стараются сбить цену на американские "Апачи". В любом случае, экспортные поставки этих вертолетов должны снизить цену единицы продукции и поспособствовать скорейшему развертыванию их серийного производства.

Между тем, решение о закупке в Китае учебно-боевого самолета Hongdu K-8 Karakorum оставляет мало шансов для нашего Як-130 на венесуэльском рынке, хотя сначала именно яковлевская машина рассматривалась как фаворит.

"Каракорум" − весьма удачный самолет, напоминающий уменьшенную копию чешского L-39 Albatros, который состоит на вооружении российских ВВС. На сегодня в мире продано более 300 К-8 (по 120 машин приобрели Египет и Пакистан, остальные - прочие государства, главным образом, африканские) и не менее 200 построено для ВВС НОАК.

Очевидно, что решение, принятое в пользу китайского авиапрома, - чисто политическое: Чавес приоткрыл свой рынок для китайской оборонки в обмен на участие в предприятии по добыче и переработке нефти в Южном Китае, в частности на месторождении Хунин-4. Соответствующее соглашение между венесуэльской нефтяной компанией PDVSA и китайской PetroChina было подписано в минувшую пятницу.

Вообще, в последнее время Китай все активнее конкурирует с российскими производителями авиационной техники на внешних рынках. Так, у некоторых экспертов вызывают тревогу факт начала отверточной сборки вертолетов Ми-171 на заводе № 5701 в Чэнду и планы по экспорту собранных в КНР машин в Пакистан и африканские страны.

Между тем, по словам представителей холдинга "Вертолеты России", несмотря на сборочное производство, КНР все равно будет приобретать те же самые вертолеты на улан-удинском авиазаводе в собранном виде. Конечно, рано или поздно Китай начнет лицензионное производство по полному циклу, но пока об этом говорить преждевременно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка