О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летайте без матрасов

Минтранс согласен отдать "Дальавиа" "Аэрофлоту", предварительно лишив дальневосточную авиакомпанию всего наземного имущества - от аэродрома до калькуляторов и матрасов

Минтранс и Росимущество практически согласовали передачу "Аэрофлоту" госпакетов акций "Дальавиа", "Владивосток Авиа" и "Сахалинских авиатрасс". Для оплаты долей "Аэрофлот" выпустит допэмиссию в пользу государства, рассказали "Ведомостям" чиновник одного из федеральных ведомств и топ-менеджер "Аэрофлота". Но перед сделкой Минтранс и Росимущество намерены разделить аэропортовый и перевозочный бизнес "Дальавиа". Наземную инфраструктуру чиновники хотят передать ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", следует из апрельских писем руководителя Росимущества Валерия Назарова в Минтранс и замминистра транспорта Бориса Короля в Росимущество (копии есть у "Ведомостей").

Сглазил

Валерий Окулов, гендиректор "Аэрофлота": "Причин для задержки проекта [по созданию дальневосточной "дочки" на базе "Владавиа", "Дальавиа", "Сахалинских авиатрасс"] нет. Капитальных вложений, бюджетных ресурсов либо участия инвестфонда не требуется". (Из интервью "Ведомостям", февраль 2007 г.)

"Аэрофлот"

Крупнейшая авиакомпания России. Перевезла 10,2 млн человек (вместе с "дочками", 2007 г.). Выручка - $2,8 млрд (МСФО, 9 месяцев 2007 г.). Чистая прибыль - $357,3 млн. Акционеры - государство (51,2%), Национальная резервная корпорация (около 30%). Капитализация - $4,64 млрд (РТС).

"Дальавиа"

16-й по величине перевозчик в России. Перевезла 694 060 человек (2007 г., данные ТКП). Выручка - 5,83 млрд руб. (РСБУ, 9 месяцев 2007 г.). Акционеры - государство (100%). Парк состоит из 27 самолетов (Ил-62М, Ту-214, Ту-154, Ан-24, Ан-26).


"В случае сохранения в составе "Аэрофлота" аэропортового имущества у перевозчика появится возможность влиять на деятельность аэропорта Хабаровска, предоставляя "Дальавиа" наиболее выгодные условия", - говорится в протоколе состоявшегося в апреле совещания чиновников Минтранса и Росимущества (копия есть у "Ведомостей").

А 11 апреля Минтранс направил в Росимущество перечень активов, подлежащих изъятию у "Дальавиа". В списке 2597 объектов: две взлетно-посадочные полосы, перрон и места стоянок, рулежные дорожки, ангары, земельные участки, здания и даже ватные матрасы, калькуляторы, стиральные машины и проч. "У "Дальавиа" оставляют фактически самолеты и двигатели", - расстраивается гендиректор авиакомпании Валерий Чичилимов. Он говорит, что компании аэродром не нужен, а вот "без ремонтных баз не обойтись". К тому же пассажирский и грузовой терминалы аэропорта и топливо-заправочный комплекс были выделены из "Дальавиа" в 2005 г., напоминает Чичилимов: сейчас они принадлежат НК "Альянс". Менеджер "Аэрофлота" настаивает на том, что "Дальавиа" следует оставить места стоянок самолетов и ангары. Росимущество эти притязания авиаторов поддерживает, утверждает чиновник ведомства. Минтранс, Росимущество, Росавиация, ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" и "Аэрофлот" намерены переписать перечень изымаемых у "Дальавиа" активов, говорят чиновник одного из федеральных ведомств и менеджер "Аэрофлота".

Насколько может увеличиться уставный капитал "Аэрофлота" в ходе поглощения дальневосточных авиакомпаний, ни чиновники, ни сотрудники "Аэрофлота" еще не считали, утверждают они. Еще два года назад акционеры "Аэрофлота" специально для этой сделки внесли поправку в устав, позволяющую увеличить капитал почти на 22%. Но весь этот объем вряд ли понадобится - скорее всего хватит и 5%, уверен близкий к "Дальавиа" источник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка