О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На взлет

Липецкий аэропорт получил международный статус. Теперь перед ним открывается перспектива стать базой для многофункционального транспортного узла. Он позволит оптимизировать воздушные грузоперевозки из Китая в Европу

Липецкий аэропорт получил международный статус. Теперь перед ним открывается перспектива стать базой для многофункционального транспортного узла. Он позволит оптимизировать воздушные грузоперевозки из Китая в Европу.

С середины 90-х авиапредприятие в Липецке не работало: все здания, сооружения, техника и самолеты были проданы. В конце 2003 года аэропорт стал областным государственным казенным предприятием с нулевым балансом. С этого времени регион вложил в его восстановление 350 миллионов рублей. Последние три года предприятие получает доходы и от коммерческой деятельности, сопоставимые с бюджетным финансированием. Аэропорт обслуживает авиаперевозчик, который дотируется из региональной казны на 35 миллионов рублей в год. Липецк стал резервным аэродромом для московских аэропортов, поэтому с марта предприятие перевели на круглосуточную работу. Это обойдется бюджету еще в 10 миллионов.

В соответствии с решением правительства, здесь будет организован единственный в ЦФО (помимо московского региона) постоянный грузопассажирский пункт пропуска через государственную границу. В рамках федеральной инвестиционной программы на реконструкцию и развитие липецкого аэропорта в 2008-2009 годах планируется направить 122,5 миллиона рублей. Это позволит удлинить взлетно-посадочную полосу до 2500 метров, а также провести модернизацию радиотехнического и светосигнального оборудования. Еще 22,5 миллиона предусмотрены в федеральном бюджете нынешнего года на оборудование пропускного пункта, где займут пост пограничники, таможенники, фитосанитарная и ветеринарная службы. Региональные власти, в свою очередь, обязуются обеспечить жильем специалистов этих контрольных органов.

Планируется, что международные пассажирские рейсы стартуют в конце 2009 года. Возможно, первые маршруты протянутся в Прагу и Турцию. Также на аэродроме будут базироваться авиатакси и самолеты грузовой, сельскохозяйственной и туристической авиации.

Модернизация существующего аэропорта - лишь предвестник реализации более амбициозного проекта. Федеральный центр, регион, частные инвесторы особых экономических зон, зарубежные бизнесмены (сегодня у 250 предприятий области уставный капитал с иностранным участием) - все заинтересованы в развитии международного интермодального транспортного центра (МИТЦ). По прогнозам специалистов, со временем в центре можно будет ежегодно обрабатывать до тридцати миллионов тонн грузов. Это будут главные воздушные ворота Центрального федерального округа.

Организация МИТЦ потребует привлечения грандиозных финансовых средств через расширение частно-государственного партнерства. Обсуждается вопрос о собственном авиаперевозчике с современными самолетами и квалифицированным персоналом. Создать базовую авиакомпанию за счет бюджета сложно не только с позиции рентабельности, но и организационных проблем. Поэтому она, скорее всего, будет не государственной, но аэропорт останется казенным.

Как только в апреле аэропорт получил статус международного, сразу поступило несколько крупных предложений о сотрудничестве (в том числе от американских и ближневосточных инвесторов). Они носят комплексный характер: не только по взлетно-посадочной полосе, терминалу, аэровокзалу, но и по авиакомпании и конкретным типам самолетов. Кстати, представители столичной мэрии, в рамках подписанного прошлым летом между Москвой и Липецкой областью протокола о намерениях, завершают технический и экономический аудит аэропорта, чтобы определиться с вложением средств.

По словам начальника регионального управления дорог и транспорта Сергея Салогубова, администрация области сейчас анализирует поступающие предложения, рассматривает всевозможные источники финансирования. Прежде всего планируется вместо нынешней взлетно-посадочной полосы, способной принимать 60-тонные самолеты, построить новую - для воздушных судов массой до 150 тонн. Ее стоимость - почти 4 миллиарда рублей, длина - 4 километра. В перспективе предусматривается центр по техническому обслуживанию и ремонту самолетов, терминалы для растаможивания и хранения груза, железнодорожная станция первого класса, современный аэровокзал и торгово-инвестиционный центр. В итоге аэропорт должен превратиться в транспортно-логистический узел, который объединит грузопотоки особых экономических зон области через воздушный, железнодорожный, автомобильный и речной транспорт.

В связи с этим предполагается расширение в регионе сети автомобильных дорог и железнодорожных веток, а также строительство речного порта на Дону в районе Задонска. Развитие судоходства стимулируется организацией туристско-рекреационных особых экономических зон "Елец" и "Задонщина". Кроме того, многие предприниматели заинтересованы в грузоперевозках по Дону в южные морские порты, поскольку речная навигация менее затратна по сравнению с другим транспортом. Однако в данный момент Верхний Дон мелок, и для прохождения плоских судов необходимо очистить русла и подготовить причалы.

Еще сложнее и дороже построить мосты. Например, в области действует замятинская понтонная переправа. Мост, позволяющий пропускать на этом месте баржи, обойдется в 300 миллионов рублей. Впрочем, есть надежда, что половину расходов возьмет на себя федеральный бюджет. Как только мост будет возведен, то по липецкому и части воронежского участка смогут пойти суда....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка