Коммерсантъ
15 мая 2008, 10:09
Алжир пересаживается на "Су"
Алжир прислал России запрос на приобретение вместо возвращенных "МиГов" 14-16 истребителей "Су". Таким образом, может быть урегулирован конфликт с одним из крупнейших покупателей российского оружия
Как рассказал "Ъ" источник в авиапроме, Алжир прислал заявку в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству и "Рособоронэкспорт" о намерении приобрести дополнительную партию самолетов Су-30 (модификация Су-30МКИ(А)) вместо возвращенных в апреле 15 истребителей МиГ-29 и остальных самолетов, которые должны были быть поставлены в рамках этого контракта. "На ту же сумму, что была оговорена на поставку "МиГов", будут поставлены "сушки", 14-16 машин производства НПК "Иркут",- пояснил "Ъ" другой источник в оборонно-промышленном комплексе.
Корпорация МиГ должна была в целом поставить Алжиру 34 МиГ-29СМТ и МиГ-29УБТ, стоимость контракта составляла $1,286 млрд. НПК "Иркут" сейчас уже выполняет контракт с Алжиром на поставку 28 Су-30МКИ(А) на общую сумму около $2,5 млрд. "Если контракт на дополнительную партию будет заключен, поставки могут начаться в 2011 году, после завершения в 2010 году поставок по текущему контракту",- пояснил "Ъ" президент НПК "Иркут" Олег Демченко.
Вариант заказа Алжиром дополнительной партии "Су" вместо "МиГов" рассматривался с момента заключения сторонами соглашения о возврате 15 "МиГов", поставленных в 2006-2007 годах. Алжир прекратил приемку "МиГов" в мае прошлого года, утверждая, что в составе самолетов есть детали, бывшие в употреблении или низкого качества. Правда, представители российской стороны демарш со стороны Алжира объяснили сугубо политическими причинами. С октября 2007 года Алжир прекратил выплаты по остальным военным контрактам с Россией, жестко увязав это с возвратом "МиГов". После чего НПК "Иркут", отправив Алжиру первые шесть самолетов "Су", отложила дальнейшие поставки.
Вчера Олег Демченко заявил "Ъ", что Алжир расплатился за первые шесть машин и до конца мая ему будут поставлены еще четыре. "После их приемки алжирская сторона должна провести следующий платеж",- уточнил господин Демченко. По данным "Ъ", в декабре Алжир получит еще шесть "Су". Правда, по словам источника "Ъ" в профильном ведомстве, Алжир сейчас также рассматривает возможность наряду с истребителями "Су" приобрести партию более легких французских Rafale.
Однако до сих пор остается нерешенным вопрос с авансом в $250 млн, который Алжир перечислил РСК МиГ в 2007 году за "МиГи". Высокопоставленный источник "Ъ" в авиапроме утверждает, что Алжир не намерен требовать возврат аванса. "Одновременно с перечислением денег по военным контрактам проводится списание государственного долга Алжира,- пояснил собеседник "Ъ".- Очевидно, алжирская сторона будет настаивать на зачете аванса в счет оплаты будущего контракта на дополнительную партию "Сухих"". Но, по словам собеседника "Ъ", могут возникнуть проблемы с переводом этой суммы со счетов РСК МиГ на счета АХК "Сухой" и корпорации "Иркут", отвечающих за производство истребителей "Су". "Эти деньги уже были израсходованы РСК МиГ. Предприятие и так осталось в должниках из-за остановки платежей по алжирскому контракту",- уточнил источник. Однако источник "Ъ" в "Рособоронэкспорте" полагает, что НПК "Иркут" откажется от схемы получения аванса с РСК МиГ и будет настаивать на оплате всего контракта.
"Если контракт на поставку дополнительной партии "Су" будет подписан, это покажет, что кризис с "МиГами" носил локальный характер и опасения о полной переориентации Алжира на сотрудничество с Францией необоснованны",- говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. С ним согласен редактор авиакосмического издания Russia / CIS Observer Максим Пядушкин: "Это означает, что Алжир выполнит обязательства по закупке российского оружия на оговоренную в марте 2006 года сумму $8 млрд". По мнению эксперта, закупка французских Rafale не критична для российских позиций в Алжире - это "нормальная диверсификация военных закупок"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
ОДК-Авиадвигатель признан лучшим опытно-конструкторским бюро года
Ноябрь 2, 2024
Субсидируемые рейсы "России" связали Пермь и Красноярск
Ноябрь 2, 2024
Авиакомпания "РусЛайн" вводит допрейсы из Ярославля в Санкт-Петербург с 10 ноября