О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Базэл" сделал ставку на игорную зону

Холдинг О.Дерипаски "Базовый элемент" будет развивать на базе купленных недавно ейского аэропорта и небольшой авиакомпании "Юг-Лайн" федеральные и региональные перевозки. В частности, "Базэл" собирается сосредоточиться на обслуживании будущей игорной зоны "Азов-Сити"

Холдинг Олега Дерипаски "Базовый элемент" будет развивать на базе купленных недавно ейского аэропорта и небольшой авиакомпании "Юг-Лайн" федеральные и региональные перевозки. В частности, "Базэл" собирается сосредоточиться на обслуживании будущей игорной зоны "Азов-Сити". Объем вложений в ейские активы пока не утвержден, но инвестор планирует покупать самолеты и, возможно, вертолеты, а также привлекать в Ейск новые авиакомпании. Некторые экперты считают, что развитию региональных перевозок помешает отсутствие на рынке недорогих самолетов для местных рейсов.

В феврале ООО "Аэропорт-Ейск", авиакомпания ООО "Юг-Лайн" и ООО "Ганимед" (владеет частью активов ейского аэропорта и 19 самолетами Ан-2), вошли в состав холдинга Олега Дерипаски "Базовый элемент", рассказал "Ъ" генеральный директор аэропорта и авиакомпании Юрий Солдатов. Покупателями выступили несколько принадлежащих "Базэлу" компаний, продавцами - структуры руководителя "Русской горнорудной компании" предпринимателя Эдуарда Яновакова. Сумму сделки господин Солдатов называть отказался. В пресс-службе "БазэлАэро" подтвердили факт покупки.

По словам гендиректора, пока новый собственник инвестировал в ейские активы около 12 млн рублей, которые пошли на ремонт здания аэропорта и воздушных судов. Инвестпрограмма аэропорта будет утверждена в ближайшее время, поэтому об объемах дальнейших вложений говорить пока рано.

"Юг-Лайн" будет развиваться как авиакомпания спецприменения, бизнес-авиации и региональных перевозок. Для последних планируется закупать самолеты. Решение, какие именно, российские или зарубежные, и в каком количестве, пока не принято. Рассматриваются маршруты из Ейска в Сочи, Краснодар, Волгоград, Астрахань и другие города юга России. В бизнес-перевозках акцент "Юг-Лайн" будет делать на обслуживании игорной зоны "Азов-Сити". В этих целях, возможно, будут также приобретаться вертолеты", - рассказал Юрий Солдатов.

Для развития дальних перевозок будут привлекаться сторонние авиакомпании. Пока в Ейске работает только "Аэрофлот-Норд" (начнет полеты 6 июня - пять рейсов по маршруту Ейск - Москва - Ейск в неделю, расписание составлено до 5 сентября). По словам господина Солдатова, уже заключен договор с "Газпромавиа", которая в этом году совершит 10-12 чартерных рейсов. Два московских рейса в неделю хочет также выполнять авиакомпания "РусЛайн". С июня, возможно, будет работать "Ижавиа".

"В этом году мы планируем перевезти больше пассажиров, чем в прошлом, и выйти на уровень безубыточности. В дальнейшем через аэропорт в Ейск будут прибывать как минимум 10% всех отдыхающих (около 200 тыс. в 2007 году). И хотя развитие аэропорта связано прежде всего с развитием туризма в городе и районе, мы планируем снизить сезонность его работы - сейчас решаем вопрос о сертификации грузовых перевозок, возможно, будет построен грузовой терминал", - говорит гендиректор.

Ейский аэропорт является региональным аэропортом, все предыдущие годы работал сезонно - летом и осенью. Имеет сертификаты на прием судов второго класса: Як-42 (100-120 мест) и Ту-134 (до 80 мест). В 2007 году перевез около 8 тыс. пассажиров. Выручка составила около 10 млн рублей, убытки - около 7 млн рублей. Оператором аэропорта является ООО "Аэропорт-Ейск".

Авиакомпания ООО "Юг-Лайн" занимается химическими сельскохозяйственными работами (самолеты Ан-2 арендует у ООО "Ганимед") в 2007 году обработала около 70 тыс. га сельхозземель.


"Бизнес-перевозки из Ейска в игорную зону будут, безусловно, востребованы. В июле 2009 года будет запущена первая очередь "Азов-Сити", рассчитанная на 30 тыс. посетителей одномоментно (вся зона - 100 тыс. посетителей одномоментно.- "Ъ"). Мы рассчитываем, что игорная зона уже в первый год будет востребована почти на 100%", - рассказала "Ъ" руководитель департамента инвестиций Краснодарского края Татьяна Евсикова.

"Ейский аэропорт интересен "Базэлу" по двум причинам. Во-первых, здесь ожидается стремительное развитие туристической отрасли, во-вторых, теперь холдинг владеет всеми аэропортами в главном курортном регионе страны и может, даже не нарушая антимонопольного законодательства, в той или иной степени влиять на пассажиропотоки", - считает гендиректор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Заместитель регионального представителя в Краснодарском крае авикомпании "Якутия" Юрий Сторчкак сомневается, что "Базэл" сумеет сделать региональные перевозки эффективными. "Главным препятствием станет отсутствие региональных самолетов. Самолетов Як-42 осталось слишком мало. К тому же, они потребляют слишком много топлива. Есть хороший зарубежный самолет ATR-42, но он слишком дорог для России, а подержанные купить очень тяжело, так как они активно задействованы в региональных перевозках в Европе". По его словам, компания "Авиалинии Кубани" (принадлежит "Базэлу") выполняет 2 рейса Сочи - Краснодар в день себе в убыток. Мог бы помочь вновь разработанный самолет Ан-140, который должен выпускать принадлежащий "Базэлу" самарский завод "Авиакор", но холдинг пока не смог наладить его производство и даже запаздывает с выполнением действующих контрактов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка