О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комитет Госдумы предлагает правительству проверить поставщиков авиатоплива на предмет ценового сговора

Комитет Госдумы по транспорту намерен предложить правительству РФ провести проверку авиазаправочных организаций на предмет выявления возможных признаков ценового сговора

Комитет Госдумы по транспорту намерен предложить правительству РФ провести проверку авиазаправочных организаций на предмет выявления возможных признаков ценового сговора, а также разработать меры по предотвращению необоснованного повышения цен на авиационное топливо как главного фактора, ограничивающего доступность услуг воздушного транспорта для населения и организаций РФ. Такое решение было принято на заседании комитета в среду по итогам обсуждения проблемы резкого роста цен на авиатопливо в России.

По словам президента фонда "Партнер гражданской авиации" Олега Смирнова, цены на авиатопливо только за март-апрель увеличились на 20%, а с прошлой осени - на 70%. Авиаперевозчики ожидают продолжения роста цен на авиатопливо, сказал он на заседании комитета.

О.Смирнов уточнил, что в конце марта все вертикально интегрированные нефтяные компании одновременно повысили апрельскую цену на авиатопливо на 1,2-1,5 тыс. рублей за тонну по отношению к марту - до 22,5 тыс. рублей с 20,8 тыс. рублей. В конце апреля, по его словам, также практически одновременно цены были подняты еще на 3 тыс. рублей за тонну - до 25,5 тыс. рублей.

По его мнению, рост цен на авиатопливо в большинстве случаев будет и далее инициироваться монопольными производителями. Он также отметил, что в аэропортовом звене по-прежнему монопольное положение топливозаправочных компаний не позволяет заставить поставщиков авиатоплива бороться за потребителей-авиакомпании, предлагая им лучшие цены и условия оплаты.

На заседании думского комитета было отмечено, что ранее авиаперевозчики направили письмо в правительство РФ с просьбой централизовать продажи авиатоплива государственными компаниями, которые занимают более 37% рынка авиакеросина. При этом инициаторы письма предлагали обязать госкомпании продавать авиатопливо на бирже.

Кроме того, участники заседания отметили, что объемы производства авиатоплива в России достаточны как для гражданских, так и для военных нужд. В РФ ежегодно производится не менее 9 млн тонн авиатоплива. Согласно данным, приведенным на заседании комитета, при этом гражданская авиация потребляет 5,5 млн тонн, Вооруженные силы - около 1 млн тонн, остальное - поставки для нужд промышленности и на экспорт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка