RBC Daily
16 мая 2008, 19:03
"Мотор Сич" меняет прописку
Украинское предприятие "Мотор Сич" ищет способы остаться на российском рынке. Производитель авиадвигателей принял решение создать в Подмосковье предприятие по сборке украинских двигателей
Запорожское объединение ОАО "Мотор Сич", одно из крупнейших украинских машиностроительных предприятий, производит авиадвигатели для вертолетов Ми-8/Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Як-130 и др., агрегаты для перекачки газа и энергетическое оборудование. На начало 2005 года 15,69% акций компании принадлежало ей самой, 36% акций владела компания Bartence Alliance Ltd (США), 14,5% акций принадлежало физическому лицу-резиденту. Чистая прибыль компании в 2007 году выросла в 5,3 раза и составила 46,8 млн долл., выручка увеличилась на 41%, до 346,5 млн долл.
О том, что "Мотор Сич" планирует организовать сборочное производство вертолетных двигателей на территории России, РБК daily рассказал глава совета директоров украинской компании Вячеслав Богуслаев. "Для того чтобы в отличие от российских коллег не продавать лицензию на производство нашей продукции, мы готовы на территории России создать собственное предприятие по производству авиационных двигателей. Продавать лицензию - это лишить себя работы. Поэтому мы переносим в Россию производство наших двигателей", - сказал он РБК daily. По его словам, новое предприятие будет рассчитывать в первую очередь на получение военных контрактов и обслуживание ранее поставленной техники. "Производство будет зарегистрировано и организовано по всем законам, которые регламентируют выпуск оборонной продукции на территории России", - говорит Вячеслав Богуслаев.
"Мотор Сич" готова вложить в развитие своей российской площадки 80 млн долл. "Предварительно обсуждаемое название предприятия - ОАО "Дубнинские моторы", - говорит РБК daily председатель совета директоров ЗАО "Владимир Климов - Мотор Сич" (СП между запорожским предприятием и питерским ОАО "Климов") Анатолий Ситнов. По его словам, сейчас в стадии обсуждения находится вопрос о структуре акционерного капитала предприятия и объеме заказов. По предварительным расчетам, новая площадка "Мотор Сич" начнет работу в сентябре.
В Министерстве промышленности и торговли еще не слышали об ОАО "Дубнинские моторы". "Мы ничего не знаем об инициативе украинских двигателестроителей", - говорит РБК daily замминистра Денис Мантуров. "Сейчас многие заявляют, что будут осваивать производство вертолетных двигателей. Мы будем только рады, если кто-то эту работу освоит", - говорит гендиректор ОАО "Климов" Александр Ватагин. По его словам, создать полноразмерное производство в России вертолетных двигателей - задача не из легких. Тем более что в России сейчас много предприятий, где есть незагруженные мощности. Нужно ли это делать? В качестве возможной альтернативы Александр Ватагин предлагает рассмотреть возможность организации финальной сборки двигателей на мощностях "Климова". По его словам, "Мотор Сич" нужно было бы создавать совместное предприятие с одним из российских моторостроителей.
В "Вертолетах России" сомневаются, что "Мотор Сич" удастся в такие короткие сроки создать подобное предприятие. "Не совсем также понятны рыночные перспективы такого предприятия, так как Россия не позднее 2010 года намерена запустить собственное производство вертолетных двигателей", - сказал представитель "Вертолетов России"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Дорогу до аэропорта Толмачево отремонтируют под Новосибирском
Ноябрь 2, 2024
Оренбургский аэропорт наладил авиасообщение еще с двумя городами
Ноябрь 2, 2024
Севший в Домодедово самолет из Бахрейна совершал плановый перелет в Москву