Российская газета
16 мая 2008, 19:35
Вертолет по имени "Серега"
Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2008, которая открылась в Москве, обещает немало сюрпризов
Многое тут происходит впервые. Впервые Россия обрела интернациональную площадку для показа самого передового, что есть на сегодня в мире вертолетных технологий. Сколь ни странно это звучит, но прежде мы только гостили на подобных выставках в США и Европе. Теперь наконец принимаем визитеров со всего мира у себя. На HeliRussia 2008 их собралось почти полторы сотни - компаний и фирм, которые занимаются разработкой, производством и продвижением на рынке геликоптеров.
Отечественные предприятия, опять же впервые, представлены в Москве не как самостоятельные структуры, а как звенья единого государственного холдинга "Оборонпром" и его дочернего ОАО "Вертолеты России". Устроители выставки объяснили корреспонденту "РГ", что это дает национальной авиапромышленности. Образно говоря, проталкиваться в первые ряды вертолетостроителей, проводить взвешенную маркетинговую политику, конкурировать с западными коллегами в одиночку не по силам даже таким грандам отрасли, как "Миль" и "Камов".
В стране, где винтокрылые машины являются единственным средством передвижения на площадях, сопоставимых с территорией небольших государств, просто грех не развивать этот вид транспорта. Да что там говорить про глубинку, если без них скоро начнут задыхаться даже мегаполисы. Интересный факт. Вице-премьер Сергей Иванов, который вчера должен был открывать выставку HeliRussia 2008, опоздал почти на полчаса из-за большой пробки на МКАД. Доехать быстрей ему не помогли ни "мигалки", ни милицейское сопровождение. Вертолетам такие транспортные коллапсы не страшны.
Вице-премьер озвучил на выставке статистику, которая произвела грустное впечатление. Сегодня на миллион россиян приходится всего 14 гражданских вертолетов. В не слишком продвинутой в авиационном плане Канаде этот показатель почти в три раза выше. По словам заместителя министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, уже разрабатывается долгосрочная программа развития национального вертолетостроения, на ее реализацию направят 150 миллиардов рублей.
Проектов и уже готовых машин под такую программу в России хватает. Гостям выставки показали кое-что из "запасников" линейки легких вертолетов. Они сегодня особенно востребованы и бизнесом, и государственными структурами, и обычными гражданами. Например, Сергей Иванов немало времени провел у многоцелевых Ка-226. Это машина оказалась тезкой вице-премьера: разработчики ласково назвали ее "Серега". Уникальность вертолета в том, что он является своеобразным трансформером. Под базовую часть, куда входят кабина экипажа, двигатели и хвостовая балка, можно подцепить съемный модуль различного назначения - пассажирский, спасательный, медицинский, милицейский. Иметь под рукой такую машину не просто удобно, но и выгодно таким "экстремальным" ведомствам, как МВД или ФСБ.
Если Ка-226 - это сегодняшний день российского вертолетостроения, то его собратья Ка-90 и Ка-92 - это как минимум день послезавтрашний. На выставке в Москве их представили в макетном варианте, и у автора этих строк, признаться, первой мыслью было: да им место в магазине детских игрушек. Представьте себе вертолет... без винтов. Оказывается, могут быть и такие. На концепт-модели они складываются в специальный короб на "спине" машины. При взлете и посадке лопасти работают в привычном режиме, а когда машина поднимается на нужную высоту, они убираются типа самолетных шасси. Потом включается реактивный двигатель, и вертолет летит, словно ракета. У него и скорость, по вертолетным меркам, близка к реактивной - до 800 километров в час. А вот другой проект больше ориентирован на долгий маршрут. Жесткие и укороченные лопасти, двигатель в хвосте, похожий на винт подводной лодки, по утверждению разработчиков, обеспечит машине дальность полета до 1400 километров при скорости 400 км/ч. Для сравнения: сегодня вертолеты ходят без посадки километров на 250-300 и имеют примерно такую же максимальную скорость.
Как сказал корреспонденту "РГ" генеральный конструктор фирмы "Камова" Сергей Михеев, при соответствующем спросе на такие машины они могут завоевать небо уже через 10-12 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Дорогу до аэропорта Толмачево отремонтируют под Новосибирском
Ноябрь 2, 2024
Оренбургский аэропорт наладил авиасообщение еще с двумя городами
Ноябрь 2, 2024
Севший в Домодедово самолет из Бахрейна совершал плановый перелет в Москву