О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В московские аэропорты поедет "Аэроэкспресс"

Единым оператором поездов, которые идут в московские аэропорты, становится ООО "Аэроэкспресс" - СП ОАО "РЖД" и "ТрансГрупп АС"

Единым оператором поездов, которые идут в московские аэропорты, становится ООО "Аэроэкспресс" - СП ОАО "РЖД" и "ТрансГрупп АС". Монополия ввела частного инвестора в и так экономически эффективные проекты, согласившись поделиться доходами взамен на совместные инвестиции.

ООО "Аэроэкспресс" - оператор проекта железнодорожных перевозок пассажиров в аэропорт "Шереметьево" - стало оператором пассажирского железнодорожного сообщения на участке Киевский вокзал - аэропорт "Внуково". Как отмечается в сообщении компании, в июне "Аэроэкспресс" планирует также получить права на управление поездами в аэропорт "Домодедово" с Павелецкого вокзала и станции Каланчевская. Таким образом, эта компания становится единым оператором доставки пассажиров по железной дороге во все три аэропорта московского авиаузла.

ООО "Аэроэкспресс" - СП ОАО "РЖД" и "ТрансГрупп АС", создано в 2005 году как оператор проекта экспресса из Москвы в "Шереметьево". Однако, как следует из сообщения компании, впервые права оператора подвижного состава она получила только 16 апреля: ОАО "РЖД" передало в ведение компании маршрут от Савеловского вокзала до станции Лобня, от которой далее в "Шереметьево" пассажиры следуют автобусами. Глава совета директоров "ТрансГрупп АС" Максим Ликсутов на прошлой неделе пообещал, что первые прямые поезда в "Шереметьево" отправятся с Савеловского вокзала 12 июня, а движение с Белорусского вокзала, где "Аэроэкспресс" строит терминал, откроется "до конца лета".

Как пояснили "Ъ" в "Аэроэкспрессе", права на управление перевозками пассажиров в московские аэропорты компания получает на основе договора с ОАО "РЖД" о возмездном использовании инфраструктуры. В дальнейшем ей предстоит заключить еще ряд договоров, в том числе на аренду подвижного состава. На своих маршрутах "Аэроэкспресс" будет использовать разработанные специально для этого проекта электропоезда ЭД4МКМ-АЭРО производства ЗАО "Трансмашхолдинг": семь таких поездов обошлись компании в $60 млн.

В ОАО "РЖД" не скрывают, что делят с частным инвестором выгодный сегмент, но в результате рассчитывают дополнительно повысить его эффективность. "Сообщение вокзал-аэропорт - весьма доходный сегмент бизнеса, и консолидация перевозок в одних руках позволяет повысить качество управления ими и привлечь частные инвестиции", - отмечают в ОАО РЖД. В монополии уточнили, что в этом году совместно с региональными властями планируют начать подобный проект в Екатеринбурге, рассматриваются Владивосток, Волгоград и Нижний Новгород.

Во "Внуково" надеются, что работа нового оператора будет соответствовать планам развития аэропорта. "В ноябре мы открываем первую очередь нового терминала и рассчитываем, что "Аэроэкспресс" будет заранее готов к существенному увеличению пассажиропотока", - сказали "Ъ" в пресс-службе "Внуково". В "Домодедово" "Ъ" подтвердили, что оператором экспресса в аэропорт скоро станет "Аэроэкспресс". "Сейчас мы ведем активную работу с компанией, чтобы повысить качество обслуживания пассажиров на этом маршруте", - говорят в пресс-службе аэропорта.

Эксперты считают, что ОАО "РЖД" поделилось доходами с "ТрансГрупп", чтобы разделить с ней и вложения. "ОАО "РЖД" снимает с себя обязанность инвестировать в проект", - отмечает аналитик компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев добавляет, что консолидация перевозок в аэропорты выглядит логичной "в контексте идеи ОАО "РЖД" по соединению всех аэропортов железными дорогами"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка