О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Билет виртуальный - полет нормальный

С 1 июня крупнейшие российские авиакомпании в обязательном порядке перейдут на электронные билеты для международных авиарейсов

Как показывают данные статистики, больше 10% пассажиров предпочитают электронные билеты традиционным бумажным. Немного, но ведь это только начало. С 1 июня крупнейшие российские авиакомпании в обязательном порядке перейдут на электронные билеты для международных авиарейсов. Хочешь не хочешь, но большинству желающих улететь за рубеж придется осваивать технологическую новинку. В помощь им "Известия" подготовили ответы на самые распространенные вопросы.

Электронные билеты потребуются на все полеты?

Любителям традиционного формата беспокоиться не стоит. Электронные билеты будут с 1 июня обязательным требованием только шести российских авиаперевозчиков - членов Международной ассоциации воздушного транспорта: "Аэрофлота", S7, "Трансаэро", "Владивосток Авиа", "России" и "Самары". Кроме того, нововведение коснется только пассажиров, которые отправляются за рубеж. Для внутренних рейсов по-прежнему достаточно бумажного билета.

Как приобрести?

Почему-то многие неосведомленные люди считают, что купить электронный билет можно только при помощи интернета на сайте компании. На самом деле это только один из способов. Для покупки билета необходимо зайти на сайте перевозчика на соответствующую страницу, заполнить анкету, где указывается рейс, дата полета, паспортные данные. И самое главное - от вас потребуется ввести номер банковской карты. Здесь важно отметить, что оплата через интернет возможна далеко не любым "пластиком". Поэтому сначала уточните у банка, выпустившего вашу карту, сможете ли вы ею воспользоваться в данном случае. Безусловно, покупка билета через интернет гораздо удобней. Кроме того, некоторые авиакомпании при такой форме бронирования и оплаты предлагают скидки. Если у вас вообще нет карточки, то можете приобрести электронный билет традиционным способом - в кассе авиакомпании. Просто вместо бумажного носителя на руки вы получите маршрутную квитанцию. Тем, кто оплатил полет через интернет, этот документ присылается по факсу или электронной почте.

Нужна ли маршрутная квитанция при регистрации?

Маршрутная квитанция - это не билет, потеря которого грозит вам сорванным полетом. При электронной форме билета вся необходимая информация о пассажире и о рейсе хранится в электронной базе авиакомпании. Квитанция же - своего рода памятка для вас, где указывается ваши данные, номер электронного билета и т.д.

Если вы потеряли квитанцию, то можете ее распечатать снова. Забыли дома, тоже не беда. Для регистрации достаточно паспорта. Вся необходимая информация о пассажире и о рейсе хранится в электронной базе авиакомпании. Тем не менее лучше все-таки иметь маршрутную квитанцию, если вы отправляетесь за рубеж. Ведь во время паспортного контроля вас могут попросить показать обратный билет. У вас его, естественно, не будет, а квитанция будет служить доказательством, что вы не собираетесь остаться в стране.

Как проходит регистрация?

Регистрация, как правило, проходит в обычном режиме: необходимо пройти через стойку и сдать багаж (если у вас есть такая необходимость). Однако аэропорты в разных городах и странах имеют разную структуру. Где-то регистрация пассажиров с электронными билетами производится на общих основаниях, где-то - на отдельных специальных стойках, а где-то для этого даже установлены терминалы самообслуживания. Пассажир забивает номер электронного билета, а устройство распечатывает ему посадочный талон.

Не лишним будет рассказать о казусе, произошедшим с одной моей знакомой в лондонском аэропорту Хитроу. Она отстояла очередь к стойке регистрации, а потом выяснилось, что пассажиры с электронными билетами регистрируются отдельно на терминалах самообслуживания. Пришлось осваивать незнакомую до той поры технику, а затем опять становиться в общую очередь, чтобы сдать багаж. Поэтому, чтобы не терять времени, уточняйте у представителя компании процедуру регистрации.

Можно ли самому выбрать место?

Киоски саморегистрации для россиян - пока еще диковинка. Хотя они встречаются и в наших аэропортах. Такие авиакомпании, как British Airways, KLM и другие, уже имеют свои терминалы в аэропортах "Шереметьево", "Домодедово". Планируется, что в 2008 году подобными техническими устройствами будут оснащены все столичные аэропорты.

За рубежом же саморегистрация, в том числе и обязательная, не редкость. Большинство устройств позволяет выбрать место, которое вы будете занимать в самолете. На терминале представлен план салона, где указаны свободные места. Поэтому вы сможете выбрать любое кресло - хоть у окошка, хоть у выхода. Естественно, если оно есть в наличии. Но бывает, что такой план в терминале не предусмотрен. В этом случае придется отдаться на волю случайного выбора, и вы можете оказаться в разных концах салона со своими попутчиками. Правда, некоторые бывалые пассажиры утверждают, что если регистрировать билеты один за другим, то есть шанс оказаться рядом. Если у вас есть дети и вам требуются специальные места рядом с аварийными выходами, то обращайтесь к представителям компании-перевозчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка