О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Общество авиастроителей обеспокоено ростом цен на авиатопливо

Общество авиастроителей подготовило и направило в Государственную Думу Российской Федерации обращение "О проблемах с топливом в гражданской авиации страны"

Общество авиастроителей подготовило и направило в Государственную Думу Российской Федерации обращение "О проблемах с топливом в гражданской авиации страны". Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил президент Общества авиастроителей Александр Батков.

По его словам, обращение также будет направлено в Министерство промышленности и энергетики, а также, возможно, в Совет Федерации РФ.

В документе отмечается озабоченность авиационной общественности в связи с тем, что в стране происходит неуправляемый рост цен на авиационное топливо. За три месяца (январь-март) текущего года цена на авиационный керосин возросла в среднем на 30%, а в некоторых регионах, например, в Магадане, на 45% и составляет 25-30 тысяч рублей за тонну.

"В связи с последним решением правительства предыдущего состава резко поднять тарифы, в том числе на энергоносители, в ближайшие месяцы ожидается рост цен еще на 20%. По заявлению авиакомпаний, эксплуатация до 60% парка воздушных судов страны становится нерентабельной. В настоящее время средний тариф на авиаперевозки, по нашим сведениям, составляет до 100% от среднемесячного дохода работников промышленности. В развитых странах он составляет 15-20%. До 60% тарифа составляет стоимость топлива и его удорожание приведет к росту тарифов и сделает авиацию еще менее доступной для населения страны", - говорится в обращении.

В нем также отмечено, что рост цен на топливо, по заявлению ряда авиакомпаний, приведет к выводу из эксплуатации неэкономичных по топливу отечественных самолетов советского периода и замены их на поддержанные, но более экономичные зарубежные самолеты. Это создаст дополнительные проблемы в развитии производства отечественных самолетов, объемы закупок которых отечественными авиакомпаниями уже составляют менее 10% от общего числа приобретаемых самолетов. В 2007 году авиакомпании приобрели порядка 70-72 самолетов зарубежного производства, в основном поддержанных, и всего 6-7 новых самолетов отечественного производства.

Также, по мнению авиастроителей, для реализации конституционного права граждан страны на свободное перемещение необходимо предусмотреть в федеральном бюджете субсидии авиакомпаниям, осуществляющим авиаперевозки на внутренних и, в первую очередь, на местных авиалиниях. "Во всем мире такие меры принимаются, но у нас никаких серьезных субсидий для авиакомпаний местных авиалиний нет, а количество таких авиакомпаний продолжает уменьшаться, несмотря на общий рост объемов перевозок", - подчеркнул А.Батков.

"Считаем, - говорится в обращении, - что эти меры будут иметь временный характер, необходимый для развертывания производства отечественных высокоэкономичных гражданских самолетов, обеспечат рост авиационных авиаперевозок в стране и развитие отечественной авиационной промышленности, которая, безусловно, необходима для обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка