О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пресс-релиз в связи с авиационным происшествием с вертолетом Ми-8МТ в районе мыса Хеэр, Свальбард (архипелаг Шпицберген), Норвегия 30 марта 2008

Пресс-релиз в связи с авиационным происшествием с вертолетом Ми-8МТ в районе мыса Хеэр, Свальбард (архипелаг Шпицберген), Норвегия 30 марта 2008

Вертолет Ми-8МТ (регистрационный номер RA-06152), эксплуатируемый ЗАО "Авиакомпания "СПАРК +", выполнял пассажирский рейс для угольной компании ФГУП "ГТ "Арктикуголь" из аэропорта Лонгйирбюен (Свальбард (ENSB) - архипелаг Шпицберген) на вертодром Мыс Хеэр в Баренцбурге (ENBA). Вертолет произвел взлет в аэропорту Лонгйирбюен в 15:43 по местному времени. На борту вертолета находилось 3 члена экипажа и 6 пассажиров. Рейс выполнялся в соответствии с правилами визуальных полетов в неконтролируемом воздушном пространстве в простых метеоусловиях. Фактическая погода в районе Мыс Хеэр была: переменный северный ветер, -14 °C, ливневый снег. По информации второго пилота, полет проходил без происшествий вплоть до финальной части посадки приблизительно в 16:00. Вертолет заходил с востока и выполнял зависание над местом планируемой посадки. Затем, по словам очевидцев, он набрал высоту и перешел в горизонтальный полет в сторону юго-запада. Из-за снежного вихря очевидцы, находящиеся на земле, не видели, как вертолет столкнулся с близлежащим ангаром, приблизительно в 80 метрах от посадочной площадки. Вертолет столкнулся левой стороной кабины экипажа с верхней частью фронтального торца ангара и перевернулся через угол с левой стороны, после чего столкнулся хвостовой частью с землей и завалился на левый борт.

Командир ВС, бортмеханик и один из пассажиров получили телесные повреждения со смертельным исходом. Остальные пассажиры и второй пилот получили телесные повреждения разной степени тяжести. Хвостовая часть вертолета, грузовые створки и левая сторона кабины экипажа были серьезно повреждены. Несущий винт был полностью разрушен. Пожара не было. Очевидцы происшествия оказали помощь при эвакуации потерпевших. Аварийно-спасательные и пожарные команды прибыли из Баренцбурга в течение нескольких минут. Пассажиров с серьезными телесными повреждениями отвезли в больницу Баренцбурга, после чего в больницу в Тромсё.

Комиссия, состоящая из трех расследователей из Бюро расследования авиационных происшествий Норвегии (AIBN), прибыла на место происшествия на следующий день и немедленно приступила к расследованию. В соответствии с 13 Приложением Конвенции ИКАО, от Российской Федерации (как от государства регистрации, разработчика и эксплуатанта) со 2 апреля к расследованию присоединились уполномоченный представитель и советник из Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Первоначальный этап расследования был закончен на Мысе Хеэр 15 апреля. Признаков отказов и неисправностей на вертолете обнаружено не было.

Бортовой магнитофон и самописец параметрической информации с помощью AIBN были доставлены в техническую лабораторию МАК в Москве и расшифрованы 5 мая в присутствии обеих сторон. Данные с обоих самописцев были успешно восстановлены. Информация, полученная с различных измерителей направления и силы ветра в районе Баренцбурга, показывает, что ветер на Мысе Хеэр на момент посадки вертолета был порывистый и временами достигал 15 узлов.

Информация, полученная на сегодняшний момент, показывает, что непосредственным фактором, приведшим к столкновению вертолета с ангаром, была потеря экипажем визуальной ориентации из-за попадания в снежный вихрь. Совместная комиссия Норвегии и МАКа продолжает свою работу по установлению причин и факторов, приведших к потере визуальной ориентации экипажем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка