Межгосударственный авиационный комитет
20 мая 2008, 14:38
Пресс-релиз в связи с авиационным происшествием с вертолетом Ми-8МТ в районе мыса Хеэр, Свальбард (архипелаг Шпицберген), Норвегия 30 марта 2008
Пресс-релиз в связи с авиационным происшествием с вертолетом Ми-8МТ в районе мыса Хеэр, Свальбард (архипелаг Шпицберген), Норвегия 30 марта 2008
Командир ВС, бортмеханик и один из пассажиров получили телесные повреждения со смертельным исходом. Остальные пассажиры и второй пилот получили телесные повреждения разной степени тяжести. Хвостовая часть вертолета, грузовые створки и левая сторона кабины экипажа были серьезно повреждены. Несущий винт был полностью разрушен. Пожара не было. Очевидцы происшествия оказали помощь при эвакуации потерпевших. Аварийно-спасательные и пожарные команды прибыли из Баренцбурга в течение нескольких минут. Пассажиров с серьезными телесными повреждениями отвезли в больницу Баренцбурга, после чего в больницу в Тромсё.
Комиссия, состоящая из трех расследователей из Бюро расследования авиационных происшествий Норвегии (AIBN), прибыла на место происшествия на следующий день и немедленно приступила к расследованию. В соответствии с 13 Приложением Конвенции ИКАО, от Российской Федерации (как от государства регистрации, разработчика и эксплуатанта) со 2 апреля к расследованию присоединились уполномоченный представитель и советник из Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Первоначальный этап расследования был закончен на Мысе Хеэр 15 апреля. Признаков отказов и неисправностей на вертолете обнаружено не было.
Бортовой магнитофон и самописец параметрической информации с помощью AIBN были доставлены в техническую лабораторию МАК в Москве и расшифрованы 5 мая в присутствии обеих сторон. Данные с обоих самописцев были успешно восстановлены. Информация, полученная с различных измерителей направления и силы ветра в районе Баренцбурга, показывает, что ветер на Мысе Хеэр на момент посадки вертолета был порывистый и временами достигал 15 узлов.
Информация, полученная на сегодняшний момент, показывает, что непосредственным фактором, приведшим к столкновению вертолета с ангаром, была потеря экипажем визуальной ориентации из-за попадания в снежный вихрь. Совместная комиссия Норвегии и МАКа продолжает свою работу по установлению причин и факторов, приведших к потере визуальной ориентации экипажем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться