Время новостей
20 мая 2008, 16:11
Среднемагистральный диалог
Россия и Еврокомиссия сблизились на Дальнем Востоке
Первым делом высокопоставленным членам делегаций была продемонстрирована пробежка тестового экземпляра SSJ. Впервые она состоялась в начале прошлой недели, но для дорогих гостей мероприятие повторили. Во время этого испытания 95-местный самолет разгоняется по взлетно-посадочной полосе с постепенным нарастанием скорости до 162 км/ч - практически до скорости отрыва передней опоры шасси. Гг. Христенко и Ферхойген с коллегами наблюдали за происходящим с командирской позиции военного аэродрома авиазавода КНААПО, на котором строят и испытывают боевые самолеты Су. Как известно, компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) создала производство SSJ на арендуемых у военного предприятия площадях.
"Я должен признаться, что не осознавал, насколько это далеко", - поделился своими впечатлениями от полета в Комсомольск-на-Амуре заместитель главы Еврокомиссии. Однако расстояния, судя по всему, не заставили еврокомиссара сомневаться в потенциале кооперации с Россией. "Мы оба (вместе с г-ном Христенко. - Ред.) уверены, что Россия должна быть конкурентоспособна, в том числе и на рынке высокотехнологичной продукции. Здесь, по моему мнению, мы увидели пример российско-европейского сотрудничества, кооперации на уровне комплектующих, проектирования и в то же время на уровне поставок", - сказал г-н Ферхойген. Позднее на пресс-конференции в Москве он добавил: "Я на 100% уверен, что Россия должна стремиться создавать сильную промышленную базу, что отвечает устремлениям не только России, но и интересам Европейского союза. Россия должна стать сильным конкурентом Китаю и Индии, более того, ей необходимо играть в этой конкуренции преобладающую роль. Для этого нужно создавать инновационный продукт, и сотрудничество в этой области сделает из России и ЕС идеальных партнеров".
Виктор Христенко больше говорил о самом проекте. "Мне бы хотелось увидеть, как он (самолет. - Ред.) полетит, - сказал министр. - Этого момента ждут все, в том числе и те, кто думает, как продвигать этот продукт на рынок". Глава "Сухого" Михаил Погосян пообещал, что это вопрос дней, но точную дату то ли из суеверия, то ли из-за ее отсутствия назвать отказался (планы начала летных испытаний уже несколько раз срывались). Пилот-испытатель, с которым перекинулся парой слов г-н Христенко, заверил министра, что, по его ощущениям, машина полностью готова взлететь. Так или иначе, руководитель Минпромторга выразил удовлетворение ходом работ.
В Комсомольске прошли и формальные консультации в рамках промышленного и регулятивного диалога. Разговор ведется по широкому спектру направлений в рамках тематических групп - по автомобильной промышленности, горно-металлургическому комплексу, текстильной промышленности, химическому комплексу, малому и среднему предпринимательству, авиационной промышленности, информационно-коммуникационным технологиям, радио- и телекоммуникационному оборудованию, по оценке соответствия и проблемам стандартизации, фармацевтической и лесной промышленности. Его смысл в том, чтобы гармонизировать нормы и правила, принимаемые в странах, с задачами роста экономического сотрудничества и взаимных инвестиций.
После встречи руководитель европейской делегации отметил существенный прогресс во многих проблемных областях. Особенно он выделил химию, фармацевтику и вопросы развития малого и среднего предпринимательства. Наиболее остро, по информации "Времени новостей", стоит вопрос о доступе на европейские рынки продукции российских химических предприятий в связи с введением в ЕС новых норм законодательства в этой области (REACH). Как заявил г-н Христенко, намечен конкретный план действий. "На следующей неделе наша совместная комиссия соберется в Брюсселе для того, чтобы актуализировать все имеющиеся озабоченности и согласует четкий график урегулирования всех проблемных позиций", - сообщил министр. А г-н Ферхойген добавил, что лично обещает решение всех сложных вопросов. "Мы с Виктором счастливчики, - сказал он. - Никогда еще отношения между ЕС и Россией не были столь хороши, как сейчас, в тех отраслях и сферах взаимодействия, за которые мы с ним отвечаем". Но это, к сожалению, не распространяется на весь комплекс сотрудничества Москвы и Брюсселя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться