Интерфакс-АВН
21 мая 2008, 10:39
В производстве находятся около 20 двигателей для региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 - гендиректор НПО "Сатурн"
В совместном предприятии "ВолгАэро", созданном НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma, в производстве находятся около 20 двигателей SaM146 для региональных самолетов Sukhoi Superjet 100
"Пять самолетов заказано. В запуске и у нас, и на Snecma находятся около 20 двигателей", - сказал Ю.Ласточкин журналистам в Комсомольске во вторник, отвечая на вопрос "Интерфакса-АВН".
Он опроверг распространенные накануне рядом СМИ сообщения о том, что задержка с испытаниями самолета Sukhoi Superjet 100 связана с работами по двигателю SaM146.
"Из-за двигателя ни на час, ни на день задержек не было и не будет. Двигатели с декабря прошлого года находились в Комсомольске-на-Амуре, ждали монтажа на самолете", - сказал Ю.Ласточкин.
Он высоко оценил состоявшийся накануне первый подъем в воздух самолета Sukhoi Superjet 100 и подчеркнул, что главная задача НПО "Сатурн" как компании-подрядчика сегодня - "обеспечить выполнение всех взятых на себя обязательств по поставкам двигателей для "суперджетов".
Он подчеркнул, что сегодня самое главное - сертификация. "Мы должны получить сертификаты и по двигателю", - отметил Ю.Ласточкин. По его данным, эта сертификация запланирована на конец текущего года, "если все будет нормально с полетами самолета". "Это колоссальная работа и для "Сухого", и для нас", - отметил гендиректор НПО "Сатурн".
Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства российского ОАО "НПО "Сатурн" и французской компании Snecma (SAFRAN Group). Для обеспечения руководства программой SaM146, включая разработку, производство, маркетинг и продажи, а также послепродажную поддержку заказчика, НПО "Сатурн" и Snecma в 2004 году учредили совместное предприятие PowerJet.
Двигатель SaM146 был выбран в апреле 2003 года компанией "Гражданские самолеты "Сухого" для установки на региональном самолете Sukhoi Superjet 100. SaM146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. Двигатель имеет самую современную конструкцию. Отличительными особенностями SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ИКАО.
Сертификация двигательной установки и самолета будет проведена по российским, европейским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет без ограничений во всех странах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться