Ведомости
21 мая 2008, 11:57
Mustang вместо "Сокола"
Авиатакси Dexter подписало контракт с авиапроизводителем Cessna Aircraft о приобретении 20 новых самолетов Citation Mustang. Сумма сделки в каталожных ценах составляет около $60 млн
Dexter - Авиатакси. Владельцы: Сергей Генералов - 50% плюс 1 акция, Сергей Недорослев - 50% минус 1 акция. Цены: один километр полета на иностранном самолете - 130 руб., на российском - 100 руб. Финансовые показатели: не раскрывает.
Поставки самолетов начнутся в I квартале 2011 г., затем в течение года Dexter получит всю заказанную партию "мустангов", говорит Андрачников. Техника будет оформляться в собственность, а оплачиваться на 75% за счет кредитов. Citation Mustang - самолет нового поколения (первый полет состоялся в 2005 г.). Салон длиной около трех метров рассчитан на четырех пассажиров и два кресла для пилотов. Лайнер может летать на расстояния до 2000 км, развивая скорость до 630 км/ч.
Потребность Dexter в воздушных судах высока, в ее планах - летать по всей России и за рубеж (в апреле компания получила сертификат на выполнение международных полетов). Но из-за дефицита самолетов авиатакси развивается медленнее, чем планировалось изначально. Сейчас у Dexter три М-101Т, произведенных на нижегородском авиазаводе "Сокол", и четыре швейцарских Pilatus РС12. С появлением первого Pilatus в октябре 2007 г. число заказов стало расти на 15-20% в месяц, отмечает сотрудник Dexter.
К 2011 г. авиатакси получит еще 21 Pilatus. А покупать "Соколы" компания больше не будет, отметил Андрачников. Запуская проект в 2005 г., Сергей Генералов и Сергей Недорослев рассчитывали на парк из 200 самолетов "Сокола", подконтрольного "Касколу" (Недорослев - его основной владелец). К этому моменту Dexter должен был приобрести 45 машин, но заказ не был выполнен. "Сокол" "завален оборонными заказами", объяснял Недорослев.
Dexter покупает Pilatus и Mustang вовремя: в 2007 г. правительство сократило вдвое таможенные пошлины (до 10%) на бизнес-джеты (вместимость до 19 кресел). К моменту поставок ставка может быть и вовсе обнулена. Впрочем, к 2010 г. Cessna Aircraft должна успеть сертифицировать Mustang по российским стандартам авиабезопасности и годности к полетам. Это обычная процедура, которую Mustang прошел уже в 47 странах, отмечает Корнелиус....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться