Как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, программа состоит из согласованных ведомствами и частными компаниями проектов. По просьбе "Гудка" он назвал некоторые компании, которые примут активное участие в финансировании ФЦП. Это ОАО "РЖД", "Аэрофлот", "Совкомфлот", "Новошип", компании "Домодедово", "Шереметьево", "Пулково", "Толмачево". Кроме того, Внешэкономбанк и Сбербанк, руководители которых принимали участие в совещании, предложили выпустить "инфраструктурные" облигации для более стабильного финансового обеспечения проектов.
В целом, как сообщил премьер, согласно новой федеральной программе будет построено или реконструировано более 17 тыс. км федеральных, региональных и местных дорог, более 100 взлетно-посадочных полос. Суммарная мощность морских портов увеличится более чем на 400 млн тонн грузов в год. Предстоит ввести в эксплуатацию свыше 3 тыс. км новых железнодорожных линий и практически полностью ликвидировать участки с ограниченной пропускной способностью. Должно начаться внедрение программ скоростного пассажирского движения.
Старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус рассказал корреспонденту "Гудка", что на развитие железных дорог в период с 2010 по 2015 год потребуется 6,3 трлн руб. Главная проблема, по его мнению, состоит в том, что отечественное машиностроение не готово к тем масштабам производства, которые сейчас требуются. "Сложность в организации масштабных строительных работ, подрядные мощности надо увеличить в пять раз, - заметил Борис Лапидус. - Но важен сам факт, что государство одобрило стратегию на 22 года, а это более 20 тыс. км новых железнодорожных линий".
Однако, как отметил премьер-министр Владимир Путин, где большое финансирование, там и большие потери. Поэтому необходимо ориентироваться на современные проектные методы. Это означает, что "каждый инвестиционный проект, включенный в программу, должен иметь четкое экономическое обоснование и сроки, а за его реализацию должны нести ответственность конкретные исполнители". Только так можно построить интегрированную транспортную систему, в которой не останется "узких мест". Однако, как показала ситуация с выделением средств из Инвестфонда, в России сейчас наблюдается явный дефицит специалистов по качественному проектному финансированию, поскольку это направление у нас просто не развито....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться