О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Транспортник зацепился за провода

В 15 км от аэропорта Челябинск разбился грузовой самолет авиакомпании "Московия" Ан-12, совершавший рейс в Пермь. Все девять человек, находившихся на борту, погибли

Вчера в 15 км от аэропорта Челябинск разбился грузовой самолет авиакомпании "Московия" Ан-12, совершавший рейс в Пермь. Вскоре после взлета в кабине самолета произошло задымление, и командир экипажа принял решение совершить аварийную посадку. Все девять человек, находившихся на борту, погибли.

ОАО "Авиакомпания "Московия" (до февраля этого года - ОАО "Авиакомпания "ЛИИ имени Громова") было создано в 1995 году. Владельцем 51% акций являлся ФГУП "Рособоронэкспорт" (вчера во ФГУПе заявили, что он вышел из состава акционеров в конце прошлого года), 49% - ФГУП "ЛИИ имени Громова". Компания выполняет регулярные и чартерные пассажирские (из аэропорта "Домодедово") и грузовые (из "Быково") перевозки на международных и внутренних рейсах. В парке было три грузовых Ан-12 и два пассажирских Ту-154. В 2006 году "Московия" перевезла около 130 тыс. человек. В 2007 году компания заключила меморандум на поставку до 24 пассажирских и грузовых Ту-204 и Ан-148 общей оценочной стоимостью $885 млн. К 2011 году "Московия" планирует увеличить пассажиропоток до 1,5 млн человек.

Вчера в 18.20 в дежурную часть ГУВД Челябинской области позвонили сразу несколько жителей расположенного под Челябинском небольшого поселка Рощино. "У нас катастрофа,- сообщил один из них.- Упал самолет. Горит на окраине пшеничного поля". Проверяя информацию, дежурный по ГУВД тут же перезвонил в аэропорт Челябинск: "Мы спрашиваем: "Что с самолетом?" А в ответ: "Он разбился".

Как рассказали "Ъ" в отделе информации Приволжско-Уральского центра по делам ГО и ликвидации ЧС, самолет Ан-12 выполнял рейс Челябинск - Пермь. Самолет под номером 12957 летел пустой, на борту находились только девять членов экипажа. Груз он должен был получить в Перми и вернуться с ним в Челябинск. Накануне Ан-12 уже летал по этому маршруту.

Вчера в 18.02 по московскому времени машина вылетела из аэропорта Челябинск. Буквально через пять минут командир экипажа транспортника Сережкин сообщил наземным службам о задымлении в кабине и запросил разрешение на аварийную посадку. Совершить ее с первого раза Ан-12 не смог. Заходя на второй круг, в 18.14, самолет пропал с радаров службы диспетчеров.

Горящие обломки Ан-12, которые были разбросаны в радиусе 300-500 м, спасатели нашли в месте, указанном очевидцами катастрофы. К вечеру были обнаружены тела всех девяти членов экипажа и "черные ящики", которые уже сегодня собираются отправить в Москву, где их расшифровкой займутся специалисты межгосударственного авиакомитета. Как сообщил представитель следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин, возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). По его словам, вчера же были проведены первоначальные следственные действия, однако более тщательный осмотр места происшествия запланирован на сегодня - оперативно-следственной бригаде помешала ночь.

Самолет с бортовым номером 12957 ранее использовался красноярским авиаотрядом, летал в Заполярье и находился в техпарке авиакомпании Kosmos. Месяца два-три назад стал эксплуатироваться "Московией". В этой авиакомпании от комментариев происшедшего вчера воздержались, но по сведениям "Ъ", разбившийся Ан-12 до этого летал 40 лет - его выпустили в 1968 году. Последнее техобслуживание он проходил около полугода назад.

По мнению специалистов в области расследования авиапроисшествий, вчерашняя катастрофа, скорее всего, произошла из-за комплекса причин. Вылет из Челябинска производился в условиях плохой погоды: полоса была мокрой, шел дождь, в воздухе была дымка, облачность низкая. Когда самолет уже поднялся в воздух, в кабине могло произойти замыкание, которое вывело из строя навигационное оборудование. Экипаж заводил самолет на посадку вручную, а не по приборам. Возможно, именно этим объясняется то, что он, по словам служащих аэропорта, летел слишком низко и, как утверждает министр по радиационной и экологической безопасности Челябинской области Геннадий Подтесов, даже задел высоковольтную линию. "В результате машина начала просто разваливаться на части и упала в поле",- добавил господин Подтесов. Гендиректор челябинского авиапредприятия Сергей Солнцев обсуждать эту версию с "Ъ" отказался, сообщив, что все заявления сделает во вторник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка