Коммерсантъ
28 мая 2008, 09:45
Катастрофа оставит малые авиакомпании за бортом
Минтранс будет стремиться к сокращению количества небольших авиакомпаний, так как они не могут обеспечить безопасность полетов
Самолет Ан-12 под номером 12957 принадлежал авиакомпании "Московия" и выполнял рейс Челябинск - Пермь. Катастрофа произошла после того, как, обнаружив на высоте 600 метров задымление, пилоты стали разворачиваться для аварийной посадки в челябинском аэропорту. Снизившись, самолет рухнул в 11 км от взлетно-посадочной полосы. Произошло это после того, как Ан-12 зацепился за линию электропередачи поселка Рощино. Все девять членов экипажа погибли.
Всю ночь на месте катастрофы работали сотрудники МЧС. Они собирали части самолета, а также искали фрагменты тел погибших. Обнаруженные "черные ящики" уже отправлены на расшифровку. Вчера на место ЧП приехала следственная группа и глава Уральской транспортной прокуратуры Павел Кукушкин. По факту падения самолета они возбудили уголовное дело по статье 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"). Ликвидацией последствий катастрофы вчера занимались и энергетики, так как без электроснабжения остались часть поселка Светлый и макаронная фабрика "Макфа". "На месте аварии работает специальная комиссия с участием руководства Центральных электрических сетей челябинского филиала ОАО "МРСК Урала". В район происшествия уже направлены две аварийно-восстановительные бригады энергетиков, все необходимые материалы и специальная техника", - сообщили в "Челябэнерго". Электроснабжение было восстановлено во вторник вечером.
Вчера руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Геннадий Курзенков, который возглавляет комиссию по ликвидации последствий катастрофы самолета Ан-12, сообщил, что расследование причин крушения займет около месяца. "Версия преднамеренного взрыва исключается", - сразу отметил он. Среди предварительных версий, выдвинутых следователями: возгорание в салоне, ошибки экипажа или отказ техники. При этом в следственном комитете при прокуратуре РФ не исключают, что в дальнейшем могут появиться и новые версии.
Генеральный директор челябинского аэропорта Сергей Солнцев вчера сообщил, что самолет не проходил техническое обслуживание на его авиапредприятии. "В экипаж Ан-12 входили свои техники, поэтому они запросили у нас самообслуживание", - рассказал он. Геннадий Курзенков добавил, что Ан-12 проходил техосмотр перед вылетом в московском аэропорту "Быково". "По документам с самолетом все было в порядке, когда он вылетал из "Быково". Сейчас в "Московии" будет проведена проверка организации летной работы", - отметил он. В технической службы авиакомпании вчера отказались говорить о возможных причинах авиакатастрофы. "Этот самолет у нас всего месяц, и мы не знаем, был ли он в аварийных ситуациях ранее, хотя мы, конечно, проводили его проверку - ресурс самолета не был выработан, очередной ремонт его ждал лишь в августе", - рассказал "Ъ" сотрудник технической службы авиакомпании "Московия".
В свою очередь, участники расследования обратили внимание "Ъ" на то, что разбившийся Ан-12 эксплуатировался 40 лет. Половину этого срока он летал в условиях Крайнего Севера, что не могло не сказаться на техническом состоянии машины. Эксперты считают, что задымление в кабине пилотов стало следствием замыкания в электропроводке. Замыкание, по предварительным данным, вывело из строя навигационные приборы. А в условиях дождя, низкой облачности и дымки без приборов самолет уже практически не имел шансов сесть в Челябинске.
Между тем, по словам Геннадия Курзенкова, в 2007 году произошел ряд инцидентов с самолетами авиакомпаний, количество бортов в которых не превышает пяти штук. "Поэтому Минтранс заинтересован, чтобы количество таких компаний, сейчас их насчитывается 12, сократилось, так как очевидно, что они не справляются с вопросами безопасности", - заявил господин Курзенков. Очевидно, под сокращение может попасть и "Московия", у которой после катастрофы осталось всего пять бортов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов