О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Переговорная зона

Не все авиапассажиры рады возможности говорить по телефону в полете

Большинство американцев выступает против звонков с самолета и поддерживает создание в салоне специальных зон для тех, кто не может жить без мобильной связи. К такому выводу пришли исследователи из компании Yahoo, опросившие более 2 тыс. респондентов. Если бы опрос проводился в России, результаты, вероятно, были бы иными.

За создание в самолетах специальной зоны для телефонных разговоров - Activity Zone - высказываются почти 70% опрошенных жителей США. Эту идею поддержали 76% людей среднего возраста и 73% женщин, тогда как доля согласных среди мужчин и молодежи составляет 64%. Три четверти опрошенных заявили, что на борту должны быть разрешены только неголосовые сервисы - SMS, мгновенные сообщения (например, ICQ), проверка электронной почты (и доступ к Интернету вообще) и игры. 60% респондентов будут пользоваться этими сервисами в самолете, если авиакомпания предоставит подобные услуги. Тестированием неголосовых сервисов в самолетах уже занимаются авиакомпании American Airlines и Virgin America.

Весной в Европе официально разрешили разговаривать по мобильному телефону во время полета, и уже 20 марта на рейсе компании Emirates из Дубая в Касабланку был совершен первый звонок в сети оператора Telenor. Звонки с неба стали возможными благодаря внедрению на воздушном судне технологии AeroMobile. Создатели уверяют, что она отлично взаимодействует с системами связи "самолет-земля" и соответствует требованиям как авиационных, так и наземных коммуникационных стандартов.

В России звонить с самолета пока нельзя. Если будет создана законодательная база, разрешающая использование мобильного телефона на борту самолета, компания "Аэрофлот" предложит такие услуги, сообщил нашему корреспонденту заместитель руководителя департамента общественных связей "Аэрофлота" Виктор Соколов. О том же говорит руководитель пресс-службы "Трансаэро" Сергей Быхал: "Мы внимательно следим за развитием этого направления в других странах. Когда появится возможность, обязательно предложим эту услугу нашим пассажирам".

Наши соотечественники из числа тех, кто летает бизнес-классом, относятся к возможности звонков с борта самолета скорее положительно. Генеральный директор "Синтерры" (крупнейшая российская телекоммуникационная компания) Виталий Слизень с удовольствием пользовался бы мобильной связью во время перелетов: "Я часто летаю в командировки, и если полет в одну сторону в среднем длится около двух часов - моя деловая активность ограничена в течение половины рабочего дня". Михаил Сусов, генеральный директор Effortel Group (европейский телекоммуникационный оператор), полагает, что услуга будет пользоваться спросом, но многое зависит от тарифов: "В самолете я обычно работаю с документами, поэтому вряд ли буду сам звонить. Хотя не исключаю прием входящих звонков и пользования каналом связи для Интернета". Региональный директор группы компаний AsstrA (международная группа транспортно-логистических компаний) по России Владимир Могель также считает, что звонки в полете - благо для тех, кто много работает в командировках. А Андрей Алексеев, директор технического департамента еще одной телекоммуникационной компании, "Комстар-ОТС", никогда не испытывал необходимости звонить из самолета и, возможно, не будет пользоваться этой услугой в будущем: "Я обычно летаю по Европе, и пару часов могу спокойно провести без телефона".

Возможность совершать звонки с борта российских самолетов, безусловно, обрадует одних пассажиров и доставит массу неудобств многим другим. Мобильный телефон для россиян давно превратился из средства общения в предмет первой необходимости: по данным Мининформсвязи, в стране зарегистрировано почти 180 млн SIM-карт - на четверть больше, чем населения. Но пользоваться мобильной связью так, чтобы не мешать другим, мы еще не умеем. Люди забывают отключать телефоны в театрах и концертных залах, разговаривают за рулем автомобиля, а некоторые ухитряются звонить даже в период взлета и посадки самолетов, что строго-настрого запрещено правилами отечественных авиакомпаний.

Чтобы отличить за границей нашего соотечественника от иностранца, не обязательно слышать громко произносимые в трубку русские слова, среди которых преобладает "короче". Достаточно посмотреть, как человек пользуется телефоном, например, в очереди на паспортный контроль. Если не стесняется громко разговаривать в толпе, значит, точно "наш". Европейцы и японцы такого себе не позволяют. В Японии, стране, где мобильная связь и мобильные видеосервисы вот уже лет десять как распространены повсеместно, человек стремится деликатно уединиться для разговора. Особенно хорошо заметно это в токийском метро: не менее четверти пассажиров общается по мобильному, но при этом никто не разговаривает. Люди лишь обмениваются SMS. И это вовсе не новая традиция, вызванная появлением мобильников, наоборот, это продолжение традиций вполне давних. То же и в метро лондонском. Если вы видите в вагоне беседующих по телефону пассажиров, можете быть уверены в том, что они иностранцы. Англичане не считают возможным делать свои разговоры достоянием людей, случайно оказавшихся рядом, и так повелось задолго до появления мобильной связи.

Два года назад один из российских сотовых операторов, "Вымпелком", инициировал создание "Хартии мобильного этикета", которую подписали не только представители этой компании, но и "Аэрофлот", Московская служба спасения, Ассоциация менеджеров России, известные деятели культуры. Среди правил, которые нужно соблюдать, - отключение звука во время концертов и переговоров, сохранение тайны переговоров, отказ от использования телефона при управлении транспортом. Такая хартия, конечно, лучше, чем ничего, однако она бессильна против особенностей российского менталитета. Никакого практического значения документ не имел - наши соотечественники как звонили с борта самолета при заходе на посадку, так и звонят.

Возможно, авиакомпаниям действительно проще узаконить такую практику, чем безуспешно с ней бороться. Очевидно, однако, и то, что далеко не все пассажиры будут этому рады....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка