О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первым делом - самолеты

Госкорпорация "Ростехнологии" обзавелась первым активом. Президент Д.Медведев подписал указ о передаче ей госпакетов авиакомпаний, которые войдут в "ЭйрЮнион"

Указ об имущественном вкладе государства в корпорацию "Ростехнологии" и об ОАО "ЭйрЮнион" Медведев подписал 26 мая (копия документа есть у "Ведомостей"). В течение месяца "Ростехнологиям" должны быть переданы 50,04% акций "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ), 51% "Красноярских авиалиний" и 46,5% "Самары", находящихся в федеральной собственности, говорится в указе. Братья Борис и Александр Абрамовичи внесут в "ЭйрЮнион" 48,6% акций ДАЛ, примерно по 40% акций "КрасЭйр" и "Самары", 70% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса".

Планы "ЭйрЮнион"

Через 3-5 лет доля "ЭйрЮнион" на внутреннем рынке должна достичь 25% (сейчас у компаний альянса около 9%), отмечает Абрамович. А через два года "ЭйрЮнион" может провести и IPO, добавляет Картавцев.

"Ростехнологии" - госкорпорация. Закон о ее создании был принят Госдумой в ноябре. Цель создания - содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции. Имущественный комплекс не сформирован. Гендиректор - Сергей Чемезов, бывший гендиректор ФГУП "Рособоронэкспорт".

"ЭйрЮнион" - альянс на базе пяти авиаперевозчиков: "КрасЭйр", "Самара", "Омскавиа", "Домодедовские авиалинии", "Сибавиатранс". Суммарный пассажиропоток - 3,6 млн человек (2007 г.).


В первом указе о создании "ЭйрЮнион" (был подписан 28 апреля 2007 г. Владимиром Путиным) за государством закреплялась доля не меньше 45%. Указ Медведева признает пункты прежнего указа "утратившими силу". Соотношение долей в "ЭйрЮнион" частных акционеров и "Ростехнологий" в новом документе не прописано. Для этого будет нанят независимый оценщик, который определит стоимость вносимых активов, рассказали "Ведомостям" Борис Абрамович и представитель "Ростехнологий" Валерий Картавцев. Недавно стороны подписали протокол о намерениях, в котором предварительно определили, как будут распределены роли в "ЭйрЮнион", отмечают они, позже ожидается и подписание акционерного соглашения. Подробности они не раскрыли.

Если "Ростехнологии" получат доли в других авиакомпаниях, они тоже будут внесены в "ЭйрЮнион", добавил Картавцев. Компании он не называет, но экс-руководитель Росимущества Валерий Назаров говорил, что госкорпорация может получить 25,5% акций "Сибири", 52,2% акций "Владавиа" и ГТК "Россия". Если новые активы будут внесены в холдинг, доля госкорпорации в нем вырастет, продолжает Картавцев. Но Абрамович не против: "У частных акционеров тоже будет возможность вносить новые активы".

Мечта Абрамовича получить контроль в "ЭйрЮнион", похоже, не сбудется. Но сотрудничество с госкорпорацией - шанс выйти из финансовых затруднений, а также защита от возможных недружественных поглощений, ради этого можно пожертвовать и контрольным пакетом, рассуждает аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Идеологами привлечения в "ЭйрЮнион" "Ростехнологий" стали именно частные акционеры, рассказал Абрамович: эта тема обсуждалась около двух лет, еще с ФГУП "Рособоронэкспорт". Партнер, по его словам, выбран не случайно. На развитие "ЭйрЮнион" понадобятся значительные инвестиции в расширение маршрутной сети и авиапарка, отмечает Абрамович. Их частные акционеры будут вкладывать вместе с "Ростехнологиями", уверен он. А Росимущество не могло выступать таким партнером: инвестировать в активы - не задача ведомства. Плюс "Ростехнологии" владеют 25% акций ОКБ "Сухой" (остальное - у Объединенной авиастроительной корпорации, которая производит Sukhoi Superjet 100). В "Ростехнологии" предполагается передать ряд активов, производящих компоненты для самолетов, говорит Картавцев, а "ЭйрЮнион" должна стать заказчиком новой отечественной авиатехники. ОАК рассчитывает получить от "ЭйрЮнион" крупный заказ на SSJ, отмечает вице-президент ОАК Валерий Безверхний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка