О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Атлант-Союзу" не хватило керосина

Примерно 2700 туристов потеряли по одному дню своего отдыха из-за задержек чартерных рейсов авиакомпании "Атлант-Союз". Компания объясняет происшествие тем, что накануне поставщик топлива ТОАП не выполнил свои обязательства по заправке ее самолетов

Примерно 2700 туристов потеряли вчера по одному дню своего отдыха, проведя это время в аэропорту Внуково из-за задержек чартерных рейсов авиакомпании "Атлант-Союз". Компания объясняет происшествие тем, что накануне поставщик топлива - торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) - не выполнил свои обязательства по заправке ее самолетов. Заправщики в свою очередь жалуются на системный дефицит авиационного керосина в Московском авиаузле, что заставляет опасаться повторения таких ситуаций в будущем.

Вчера в середине дня авиакомпания "Атлант-Союз" распространила заявление, что она вынуждена перенести "плановые вылеты пяти чартерных рейсов на срок более восьми часов".

"Авиакомпания была предупреждена накануне (поставщиком топлива. - Ред.), 27 мая 2008 года, о невозможности обеспечить заправку воздушных судов из-за физического отсутствия ГСМ, - говорится в заявлении. - Авиакомпания направила официальные обращения к заказчикам-туроператорам о переносе времени вылетов и необходимости оповещения пассажиров. В данный момент все службы авиакомпании и аэропорта Внуково обеспечивают прибывших ранее на рейсы пассажиров питанием, а при необходимости размещением в гостинице".

Турагенты, продавшие путевки в Турцию и Египет с перевозкой этими рейсами, сообщают, что звонки из "Атлант-Союза" о проблемах они получили 27 мая около девяти часов вечера. Первые пассажиры должны были прибыть в аэропорт Внуково к шести часам утра на следующий день. Тех, кого агенты успели обзвонить, просили отложить приезд до трех часов дня. Однако и к этому времени ни один самолет не был готов к вылету.

Как сообщил "Времени новостей" пресс-секретарь "Атлант-Союза" Георгий Баутин, за первую половину дня компании удалось найти керосин для четырех лайнеров. "75 тонн нам выделило из каких-то резервов Внуково. Этого достаточно на заправку двух самолетов, - рассказал он. - Еще два перелетели в Чкаловск и Раменское, заправились там и вернулись во Внуково за пассажирами. Однако к этому времени вдобавок к пяти утренним рейсам из графика выбились еще четыре, которые те же самолеты должны были совершить вечером. Поскольку речь идет о лайнерах Ил-86, берущих на борт по 300 пассажиров, общее число пострадавших можно оценить в 2700 человек".

Вчера к семи часам вечера компании удалось отправить только один борт, еще на два шла посадка пассажиров. "До конца дня мы надеемся обеспечить вылет шести из задержанных рейсов, остальные три отправятся ночью-утром 29 мая", - сообщил г-н Баутин. По его словам, все экипажи улетали с наказом заправиться в пункте назначения по полной и привезти топливо для следующих рейсов из-за границы.

"Атлант-Союз" утверждает, что не имеет задолженности перед поставщиком топлива - фирмой ТОАП. "На всем Московском авиаузле сейчас серьезный дефицит топлива", - заявил журналистам генеральный директор ТОАП, комментируя происшествие во Внуково.

Анастасия Матюшина, директор по связям с общественностью другого крупного игрока российского рынка авиатоплива - "Аэрофьюэльз групп", подтвердила "Времени новостей", что проблема имеет место. "На фоне резкого роста цены авиакеросина, который с сентября 2007 года подорожал на 100%, отмечается его дефицит. Связано это с тем, что объем авиаперевозок растет, а у нефтеперегонных заводов, которые зарабатывают все больше на росте цен, нет достаточных стимулов для увеличения производства", - считает она.

Г-на Баутина доводы топливозаправщиков не убеждают. "Если дефицит и есть, я не понимаю, почему он коснулся именно нас? - говорит он. - А если проблема возникла не вчера, значит, надо заново продумать свою логистику". Г-н Баутин пообещал, что "Атлант-Союз" будет требовать от ТОАП возмещения убытков. Он сказал, что санкции за отказ от заправки самолетов в контракте с ТОАП прямо не предусмотрены. Однако факт причинения убытков, по его мнению, легко будет доказать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка