О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Венгров заманивают в альянс

В авиаальянс AiRUnion может войти венгерская Malev, а также ряд других перевозчиков

В авиаальянс AiRUnion может войти венгерская Malev, а также ряд других перевозчиков, заявил вчера глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. Правда, российские совладельцы венгерской авиакомпании, похоже, о такой инициативе ничего не слышали. В компании опасаются, что это приведет к возникновению конфликта между госкомпанией и Европейским союзом.

Согласно подписанному в понедельник президентом Дмитрием Медведевым указу, правительству поручено в течение месяца обеспечить внесение в "Ростехнологии" активов трех перевозчиков, входящих в альянс AiRUnion, ранее находившихся в собственности Росимущества. Речь идет о 51% акций "КрасЭйр", 50% "Домодедовских авиалиний" и 46,5% авиакомпании "Самара". Таким образом, доля непосредственно в AiRUnion будет принадлежать уже не государству, а "Ростехнологиям".

Госкорпорация на этом не остановилась. Как рассказал вчера журналистам Сергей Чемезов, менеджмент "Ростехнологий" хочет включить в альянс венгерскую авиакомпанию Malev и принадлежащую сейчас государству ГТК "Россия". "Борис Абрамович предлагает внести со своей стороны пакет венгерской авиакомпании Malev, который он приобрел. Мы, со своей стороны, предлагаем внести целый ряд пакетов, в том числе ГТК "Россия" и ряд других региональных авиапредприятий. Но что конкретно будет внесено, пока еще окончательно сказать не могу, список не утвержден", - сказал Сергей Чемезов. Он уверен, что созданный перевозчик станет серьезным конкурентом "Аэрофлоту". По его словам, госкорпорация в роли собственника будет действовать в интересах государства, отличаясь при этом большей подвижностью с точки зрения принятия решений.

В январе "Ростехнологии" обратились в Минтранс с предложением передать им в собственность госпакеты авиакомпаний, входящих в AiRUnion. Замминистра транспорта Александр Мишарин сообщал ранее, что в ведомстве положительно оценивают будущее появление "Ростехнологий" в числе собственников AiRUnion. "На первом этапе (у "Ростехнологий". - РБК daily) будет больше контрольного пакета, затем в ходе допэмиссии их доля снизится", - говорил он. А директор департамента Минтранса Александр Тихонов отмечал, что все делалось, чтобы не затягивать консолидацию компаний, которые войдут в AiRUnion. "Предлагается передать эти активы корпорации, чтобы "Ростехнологии" создали впоследствии AiRUnion с участием частных компаний", - говорил он.

В самом AiRUnion не комментируют возможность включения в состав альянса компании Malev. Однако источник РБК daily в компании отмечает, что такая операция невозможна из-за действующего в Венгрии законодательства и обязательств, принятых собственниками AiRUnion при покупке компании. Внесение новых частных авиакомпаний в уставный капитал альянса может изменить акционерный состав авиаперевозчика в пользу увеличения частного капитала, считает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Однако эксперт предупреждает, что в случае внесения в состав ГТК "России" доля частного капитала, напротив, резко снизится. "Внесение национального перевозчика Malev в уставный капитал фактически подконтрольной государству компании "Ростехнологии" вызовет негодование в Евросоюзе и поставит под сомнение целесообразность этой сделки", - предупреждает эксперт.

Напомним, оценка активов AiRUnion аудиторской компанией Deloitte, утвержденная Росимуществом, поставила под сомнение создание перевозчика из-за размытия частной доли. AiRUnion был оценен в 304 млн долл., госпакет - в 176 млн долл., что позволило государству претендовать на 58% новой компании. Изначально предполагалось, что контрольный пакет будут контролировать частные акционеры "КрасЭйр". Помимо активов AiRUnion "Ростехнологии" претендовали на ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Кавминводыавиа", долю в авиакомпании "Владивосток Авиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка