О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Назло "Аэрофлоту"

Авиаальянс AiRUnion, контрольный пакет акций которого был передан 26 мая госкорпорации "Ростехнологии", может пополниться новыми активами

Авиаальянс AiRUnion, контрольный пакет акций которого был передан 26 мая госкорпорации "Ростехнологии", может пополниться новыми активами. Как заявил вчера глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, "Борис Абрамович (создатель и акционер AiRUnion) предлагает внести со своей стороны пакет венгерской авиакомпании Malev, которую он приобрел. Мы со своей стороны предлагаем внести целый ряд пакетов, в том числе ГТК "Россия" и несколько других региональных авиапредприятий. Но что конкретно будет внесено, пока еще окончательно сказать не могу, список не утвержден".

При этом Сергей Чемезов уточнил, что дальневосточные авиакомпании с большой долей вероятности достанутся "Аэрофлоту", то есть претендовать на них AiRUnion не будет. Глава госкорпорации также подтвердил, что указ о внесении в "Ростехнологии" долей в авиакомпаниях, входящих в состав AiRUnion, подписан президентом РФ Дмитрием Медведевым. "Указ давно обсуждался, и планировалось создание конкурента "Аэрофлота", - сказал глава госкорпорации.

Акционер "Аэрофлота" Александр Лебедев (владеет 30% авиакомпании) в интервью корреспонденту "Газеты" предположил, что среди активов, которые могут войти в AiRUnion, может оказаться даже итальянская Alitalia, которую "Аэрофлот" (по его словам) покупать не собирается. "Рассмотрение возможности приобретения "Аэрофлотом" Alitalia было не больше, чем выполнением просьбы итальянской стороны. Мы уступаем пальму первенства по покупке Alitalia АiRUnion. Это им должно быть по плечу, нужно только договориться с профсоюзами", - пошутил Александр Лебедев.

С момента встречи премьера Италии Сильвио Берлускони и Владимира Путина, после которой экс-президент РФ призвал "Аэрофлот" купить Alitalia, прошло два месяца, но стороны до сих пор ни о чем не договорились. "Две или три недели назад была встреча представителей "Аэрофлота" с представителями Alitalia, но итальянская сторона нам ничего не предложила. Сейчас по этому направлению у нас ничего не происходит, мы находимся в режиме ожидания", - сообщил корреспонденту "Газеты" заместитель руководителя пресс-службы "Аэрофлота" Виктор Соколов.

Отраслевые эксперты полагают, что для итальянцев вхождение в крупную российскую авиакомпанию было бы хорошим, однако маловероятным вариантом выхода из кризиса. "Alitalia, конечно, ищет поддержки в России, но большой вопрос, сможет ли ее купить авиаальянс AiRUnion, ведь новая объединенная авиакомпания имеет очень непонятную структуру", - считает вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин.

Напомним, что AiRUnion - первый в России авиаальянс, возникший в конце 2004 года по инициативе "КрасЭйр" путем объединения ведущих региональных авиаперевозчиков страны: "КрасЭйр", "Домодедовских авиалиний", "Самары" и "Омскавиа". Оставаясь юридически самостоятельными, компании объединили свои ресурсы и сотрудничают на паритетной основе. С июня 2005 года авиакомпании работают под единым брендом AiRUnion. 2 мая 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ "Об открытом акционерном обществе AiRUnion", согласно которому объединенная компания должна была окончательно сформироваться к ноябрю 2007 года. Эти сроки были отодвинуты в связи с затянувшейся оценкой активов альянса, которая проводилась аудиторской компанией Deloitte. 26 мая 2008 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче госкорпорации "Ростехнологии", принадлежащих государству активов авиационного альянса AiRUnion (51% акций "Красноярских авиалиний", 50% "Домодедовских авиалиний" и 46,5% авиакомпании "Самара"). В результате, если изначально предполагалось, что контрольный пакет альянса консолидируют частные акционеры "КрасЭйр", то цифры, утвержденные на основе аудиторских оценок чиновниками, изменили расклад на прямо противоположный: AiRUnion был оценен в $304 млн, госпакет - в $176 млн, и это позволило государству претендовать на 58% новой компании.

Эксперты и участники рынка недоумевают по поводу заявленной цели создать так называемого конкурента "Аэрофлоту", контрольный пакет акций которого принадлежит государству. "Конкуренция здесь неуместна. Две госкомпании начинают конкурировать - в чем смысл? Можно понять еще, если бы "Ростехнологии" купили контрольный пакет "Аэрофлота" или еще что-то сделали для укрепления единой госкомпании, которая составила бы конкуренцию нашим западным партнерам, здесь же ничего не ясно", - высказал свое мнение корреспонденту "Газеты" Владимир Анохин.

Эксперт полагает, что чиновники создают AiRUnion, исходя не из государственного интереса, а из личного. "Если госкомпания создает свою авиакомпанию, тем самым, отнимая кусок хлеба у "Аэрофлота" (тоже государственной авиакомпании), значит, речь идет не о государственных интересах, а об интересах группы лиц, которая хотела бы заработать на авиаперевозках", - считает Владимир Анохин.

Александр Лебедев признался "Газете", что его пугает такой конкурент, как AiRUnion. Он также отметил, что, по его мнению, "Ростехнологиям" правильнее было бы не создавать конкурента "Аэрофлоту", а наоборот объединиться с ним в рамках допэмисиси. "Какой смысл соревноваться с "Аэрофлотом", если в мировых масштабах он все равно является маленькой авиакомпанией? Даже если ты будешь конкурентом "Аэрофлоту", ты не будешь конкурентом ни Lufthansa, ни AirFrance-KLM", - отметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка