О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Создание скоростного вертолета потребует усилий всей вертолетостроительной отрасли

Создание перспективного скоростного вертолета потребует привлечения НИИ и предприятий всего авиапрома, а возможно и совместное создание скоростного вертолета с зарубежными партнерами

Москва. 29 мая. АвиаПорт - Создание перспективного скоростного вертолета не под силу какому-то одному опытно-конструкторскому бюро, а потребует привлечения НИИ и предприятий всего авиапрома, а возможно и совместное создание скоростного вертолета с зарубежными партнерами.

Об этом заявил на международной выставке HeliRussia 2008 генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов.

"В настоящее время ОАО "Вертолеты России" совместно с ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ и другими НИИ отрасли будет формировать программу создания научно-технического задела (НТЗ), крайне необходимого для проведения работ по созданию перспективной авиационной техники", - отметил А.Шибитов.

По его словам, в настоящее время невозможно точно оценить стоимость всех прорабатываемых на ОАО "Камов" и ОАО "МВЗ им. Миля" перспективных проектов, к тому же такие амбициозные проекты очень сильно дорожают по мере их реализации. Для создания НТЗ перспективного вертолетостроения в настоящее время имеется специальная программа в рамках очень широкой кооперации.

По расчетам, 15 млрд. рублей должны быть выделены на этап создания НТЗ и проведения первого этапа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. "Сумма в 15 млрд. рублей заложена в комплексную целевую программу развития вертолетостроения под формирование НТЗ для перспективных моделей вертолетов. Планируемые к выделению 15 млрд. рублей предусматривают работы только по гражданской тематике и созданию НТЗ двойного назначения. Там есть разделы под высокую скорость, по созданию новых материалов и много всего. В ней отдельно выделена программа высокоскоростного вертолета", - сказал гендиректор.

Он отметил, что программа фактически стартовала - работа в рамках создания перспективных моделей находится на этапе формирования более конкретных разделов в части аэродинамики, конструкционных материалов, решений в области несущих систем различных типов. При этом можно ожидать, что через 3-5 лет можно подойти к испытаниям уже конкретного образца....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка