Известия
31 июля 2001, 11:45
От конкуренции к сотрудничеству
Мысль о том, что Россия и США могут выступать партнерами в авиакосмической сфере, была еще ранее высказана российским вице-премьером Ильей Клебановым. В одном из своих выступлений он заметил, что "сегодня не нужно стараться обойти в чем-то "Боинг", можно надорваться". Проще наладить взаимовыгодное сотрудничество. Этой же точки зрения придерживается и американская сторона, свидетельством чему стало подписание соглашения о совместной разработке самолета. О его создании вместе с "Боингом" примут участие российские компании "Гражданские самолеты Сухого" и ОКБ им. Ильюшина.
По словам вице-президента "Боинга", главы московского представительства компании Сергея Кравченко, речь идет только о маркетинговых исследованиях для изучения возможностей создания регионального самолета вместимостью до 100 пассажиров, который отвечал бы потребностям рынка. "Рынок региональных самолетов чрезвычайно интересен и сложен, - говорит Сергей Кравченко. - При этом он соответствует нашему пониманию того, что пассажиры желают летать без пересадок на современных скоростных самолетах".
В отличие от других наших совместных проектов с "Боингом", участие российской стороны на этот раз действительно станет полноценным. "Самолет будет российским - стадии проектирования и изготовления пройдут в России. А компания "Боинг" за счет собственных средств займется маркетинговым анализом",- подчеркнул Сергей Кравченко. По его словам, инвестиции компании в российскую промышленность за последние 10 лет составили более одного миллиарда долларов. И процесс инвестирования будет продолжаться.
Михаил Погосян, генеральный директор компании "Сухой", в которую входит компания "Гражданские самолеты Сухого", оптимистично оценивает перспективы этого проекта. "Совместная программа с "Ильюшиным" и "Боингом даст возможность удовлетворить потребности мирового рынка в региональных самолетах, говорит Михаил Погосян. - Сегодня нашей задачей является разработка технико-экономического обоснования, после чего будут определены дальнейшие шаги".
Стороны пока отказываются обсуждать название нового самолета. Главное - убедиться в том, что он будет востребован авиакомпаниями мира. Только после этого возникнет вопрос, какой бренд станет использоваться в названии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
В РФ может появиться тариф на билеты на самолеты и поезда для многодетных семей
Ноябрь 25, 2024
Еще один самолет ростовской компании совершил аварийную посадку в Красноярске
Ноябрь 25, 2024
Реконструкция аэропорта Павлодара повлечет приостановку рейсов