Коммерсантъ - Екатеринбург
4 июля 2008, 10:28
Сгоревший вертолет упал в "колодец"
На Ямале продолжились следственные мероприятия на месте авиакатастрофы, где накануне разбился вертолет Ми-8Т авиакомпании "ЮТэйр". На место происшествия прибыла комиссия Межгосударственного авиационного комитета
Вчера на место крушения вертолета МИ-8Т в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) прибыла комиссия Межгосударственного авиационного комитета, которая совместно со специалистами следственного комитета при Уральской транспортной прокуратуре и сотрудниками МЧС по ЯНАО займется выяснением причин авиакатастрофы. ЧП произошло в минувшую среду. При заходе на посадку в районе Варынского месторождения, куда вертолет доставлял нефтяников ООО "Сервисная буровая компания" ("дочка" ОАО "Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз", входящего в "Газпром нефть"), воздушное судно неожиданно загорелось и рухнуло. Из 16 человек спаслись лишь семь, трое из которых члены экипажа. Все выжившие успели выпрыгнуть из окна кабины пилотов (об этом "Ъ" писал вчера). На данный момент четверо пассажиров, среди которых электромеханик Виктор Пузеев, слесарь ПВО Сергей Скобелев, монтажник Олег Судоков и электрогазосварщик Николай Лактионов, находятся в реанимации центральной городской больницы Ноябрьска. Их состояние врачи оценивают как тяжелое, наибольшие опасения вызывает здоровье Николая Лактионова, получившего обширные ожоги. Экипаж же находится в травматологическом отделении. Как отмечают в больнице, пока с пострадавшими общаются только родственники.
По факту авиакатастрофы Тюменский межрайонный следственный отдел при Уральской транспортной прокуратуре возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности воздушного транспорта"). Пока следствие не располагает предварительной информацией о причинах произошедшего. "Сейчас даже трудно точно сформулировать постановление о возбуждении уголовного дела из-за отсутствия связи с оперативными группами, работающими на месте, так как от него до ближайшего крупного населенного пункта более 290 км", - отмечает следователь по данному делу Евгений Кирилов. По его словам, сбор доказательной базы на месте крушения продолжится еще около четырех суток.
Свои версии не озвучивает и МАК. По словам заместителя председателя комитета Алексея Морозова, группа под руководством начальника отдела по расследованию летных происшествий МАК Ивана Мельникова только приступила к расследованию. "Две-три недели займет сбор материала на месте инцидента, после чего будет проведен анализ и выяснена причина происшествия", - отметил он.
В авиакомпании "ЮТэйр" отмечают, что пока никаких внутренних проверок по инциденту в компании не проводилось. "Для того, чтобы начинать проверку техники, нужно иметь точную причину ЧП. Не исключено, что вертолет мог упасть, например, из-за плохого качества посадочной площадки, а может и из-за того, что сломалось шасси - тогда мы, безусловно, будем проверять весь свой парк", - отмечает источник "Ъ" в авиакомпании.
Опрошенные же "Ъ" эксперты считают, что причиной инцидента может быть ошибка в действиях экипажа. По словам бортинженера "Уральской вертолетной компании" Владимира Князева, сам вертолет достаточно надежен и несложен в эксплуатации. "В основном, причинами ЧП, которые происходят с Ми-8Т, является человеческий фактор", - отметил он. По мнению экспертов, возможно, свою роль сыграла и посадка в "колодец" (площадка, окруженная преградами), при которой микроклимат над площадкой изменен. "При такой посадке, от пилота требуется четкость в действиях, так как машина становится менее управляемой", - поясняют специалисты.
В "Газпром нефти" пока не собираются разрывать отношения с авиакомпанией. "Мы давно работаем с этой компанией, к тому же пока еще не выяснены и причины инцидента", - отметила пресс-секретарь компании Наталья Вялкина. По словам начальника отдела по связям с общественностью "ЮТэйр" Юрия Мушихина, сейчас юридическая служба авиакомпании работает вместе с представителями заказчика по определению взаимного ущерба и размера выплат семьям погибших....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов