АвиаПорт.Ru
3 августа 2001, 14:37
Постановление Совета Федерации "О поддержке гражданского авиастроения и гражданской авиации в Российской Федерации"
Это ухудшает положение прежде всего в гражданском авиастроении. Износ основных промышленных фондов авиационной промышленности достиг 51 процента, а оборудования - 70%. Производство самолетов за последнее десятилетие сократилось в 12 раз, вертолетов - в 8 раз.
Осложняется ситуация и в гражданской авиации, в первую очередь в области безопасности полетов. К 2006 году подлежит списанию две трети пассажирских самолетов. В последние годы снизился уровень государственного регулирования и контроля в области гражданской авиации.
Правительство Российской Федерации медлит с введением в стране норм Международного комитета авиационных организаций (ИКАО), которые реально могут стимулировать обновление парка воздушных судов. Перспективные отечественные разработки годами не запускаются в серийное производство. В результате отечественный парк авиационной техники устаревает, не соответствует современным международным нормам, снижается безопасность воздушных судов. Из общего числа пассажирских магистральных самолетов лишь 0,9 процента составляют самолеты нового поколения отечественного производства. В то же время расширяются поставки в страну иностранной гражданской авиационной техники.
Тяжелое состояние авиационного комплекса усугубляется продолжающимся 10 лет падением внутрироссийских пассажирских авиаперевозок вследствие низкой покупательной способности населения.
Исходя из изложенного, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1) Предложить Правительству Российской Федерации:
рассмотреть вопрос о ходе реализации мер государственной поддержки гражданского авиастроения и гражданской авиации в Российской Федерации, предусмотренных Основами политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года и Концепции развития гражданской авиационной деятельности в Российской Федерации;
завершить в кратчайшие сроки разработку и согласование проекта Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" и внести его на утверждение одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", предусмотрев выделение в рамках федерального бюджета 2,4 млрд. рублей на финансирование программы;
принять неотложные меры по развитию лизинга воздушных судов и авиационной техники отечественного производства. Предусмотреть выделение на эти цели в рамках федерального бюджета на 2002 год не менее 5 млрд. рублей;
принять меры по исполнению ранее принятых решений по предоставлению таможенных льгот на ввоз зарубежной авиационной техники при условии соблюдения обязательств по закупкам отечественной авиационной техники. Не принимать до восстановления производства отечественной авиационной техники решений о предоставлении новых освобождений от таможенных платежей на ввоз иностранной авиационной техники;
рассмотреть вопрос о восстановлении в структуре федеральных органов исполнительной власти самостоятельного федерального органа, ответственного за комплексное решение вопросов гражданской авиации, прежде всего связанных с обеспечением безопасности полетов;
создать совместно с Федеральным Собранием Российской Федерации рабочую группу для изучения финансово-экономических проблем отечественного гражданского авиастроения и гражданской авиации и разработки предложений по совершенствованию законодательного регулирования авиационной деятельности.
2) Рекомендовать Правительству Российской Федерации принять меры по совершенствованию нормативно-правовой базы, направленное на эффективное и системное развитие предприятий авиационной промышленности и эксплуатантов авиационной техники.
3) Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации провести совместно с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации парламентские слушания по обсуждению проблем гражданского авиастроения и гражданской авиации.
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.С. Строев...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться