О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Sukhoi SuperJet 100 набирает обороты

В британском Фарнборо ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и российская компания "Авиализинг" подписали соглашение об основных условиях поставки новых региональных самолетов Sukhoi Superjet 100

В рамках 46-го международного авиационно-космического салона в британском Фарнборо ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и российская компания "Авиализинг" подписали соглашение об основных условиях поставки новых региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Согласно подписанному документу, "Авиализинг" приобретает 24 самолета и опцион еще на 16 самолетов. Общая стоимость контракта, который также предполагает опцион еще на 16 самолетов, превышает $630 млн. Срок поставки первого самолета намечен на 2011 год. Соглашение подписали президент ГСС Виктор Субботин и заместитель председателя совета директоров компании "Авиализинг" Виктор Новиков.

Напомним, что до сегодняшнего дня у ГСС было 73 твердых заказа и 31 опцион на новый лайнер SSJ-100. Однако еще в понедельник глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян заявил, что по итогам авиакосмического салона "Фарнборо-2008" количество заказов на SSJ-100 возрастет до более чем 100 машин. Крупнейшим покупателем Superjet является "Аэрофлот", который заказал 30 самолетов. Планировалось, что Superjet 100 начнут поставляться заказчикам в конце 2008 года, однако в июле ГСС объявила о задержке поставок.

Как известно, первый полет SSJ-100 состоялся в мае этого года. Из-за задержки времени первого взлета сдвинулись все последующие этапы создания самолета, включая финальный - серийное производство и поставка его заказчикам. Первый SSJ-100 "Аэрофлот" должен был получить в ноябре. В случае срыва графика поставок "Сухой" обязан по контракту заплатить штраф, максимальный размер которого может составить $1,5 млн за каждый просроченный лайнер.

Однако, как говорит генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак, небольшая задержка в поставках вполне предсказуема, поскольку самолет - это достаточно сложная техника, а "Аэрофлоту" нужны самолеты, поэтому он согласен ждать.

Сейчас "Аэрофлот" рассматривает вариант краткосрочного лизинга самолетов, которые могут на время заменить в авиапарке непоставленные самолеты Sukhoi Superjet 100. Речь идет о 20-25 самолетах Boeing 737, которые будут взяты в лизинг у "дочек" - "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-норд". Срок лизинга будет составлять два-три года, и в компании надеются, что за это время перевозчик получит всю партию SSJ-100.

В настоящее время Superjet 100 проходит летные испытания в Комсомольске-на-Амуре. На сегодняшний день проведено девять вылетов. Общий налет превысил 25 часов. Борис Рыбак отмечает, что говорить, "хороший" или "плохой" самолет SuperJet-100, пока рано, так как он еще не введен в эксплуатацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка