АвиаПорт.Ru
28 июля 2008, 20:10
"Каскол" и "Промышленные инвесторы" купили Adam Aircraft
Компания AAI Acquisition, созданная группами "Каскол" и "Промышленные инвесторы", завершила сделку по приобретению активов компании Adam Aircraft Industries Inc.
Adam Aircraft Industries Inc. была признана банкротом в феврале 2008 года в соответствии с 7-ой главой американского законодательства о банкротстве. AAIA подала заявку на участие в аукционе по приобретению ее активов, и в апреле 2008 года окружной суд Денвера по банкротствам объявил AAIA победителем этого аукциона. В июле, в соответствии с процедурой приобретения иностранными компаниями американских активов в стратегических отраслях, сделка была одобрена Комитетом по иностранным инвестициям США (CFIUS). Сумма сделки составила $10 млн.
Председатель совета директоров "Авиа Менеджмент групп" Евгений Андрачников сказал, что несколько лет назад во многих странах стали активно обсуждать реальность создания легких реактивных самолетов бизнес-класса. Вскоре такие машины стали принимать реальные очертания. Было решено детально изучить вопрос и рассмотреть его перспективность, в том числе и в плане возможности пополнения самолетного парка авиа-такси Dexter.
В США российские специалисты посетили все авиастроительные предприятия, которые анонсировали начало производство сверхлегких бизнес-джетов. "Среди прочих впечатлений мы были поражены технологическим прорывом фирмы Adam Aircraft Industries Inc. Самолет, который она создавала - Adam А700 - был полностью выполнен из композиционных материалов", - отметил Е.Андрачников.
В январе текущего года, то есть спустя примерно полгода, появилась информация о начале процедуры банкротства фирмы Adam. В США был высажен "десант" специалистов для участия в аукционе. "Мы в США создали специальную компанию, которая активно работала с конкурсным управляющим фирмы. Такая заявка была подана в марте текущего года, мы были допущены к аукциону и выиграли его за $10 млн. с освобождением от выплаты каких-либо долгов и от обязательств обанкротившейся фирмы, - пояснил Е.Андрачников. - Все оформление было проведено максимально быстро в течение двух месяцев. Нашей целью было максимальное сохранение инженерного кадрового состава, его ядра (58 инженеров), которое принимало участие в создании и начале сертификации самолета. Сохранив костяк инженерных кадров, мы намерены увеличить количество инженеров до 120 человек, а в дальнейшем и до 250 человек".
Как отметил Е. Андрачников, к моменту приобретения активов компания Adam Aircraft Industries Inc. прошла примерно 40-45% пути по направлению к сертификации самолета, которую на сегодня планируется завершить в конце 2009 года.
Председатель Совета директоров ООО "Управляющая компания "Каскол" Сергей Недорослев заявил на пресс-конференции, что это первый опыт приобретения авиастроительных активов за рубежом (Примерно в этот же период УГМК приобрела чешскую авиастроительную компанию - АвиаПорт). Он подчеркнул, что речь идет не о финансовых инвестициях, не о портфельном участии, завод будет находиться под управлением специально созданной команды, менеджмента для управления этим предприятием.
По словам С.Недорослева, сейчас есть заказ на поставку 322 самолетов Adam A700 на сумму порядка $800 млн. При планируемой мощности завод сможет выпускать 100 машин в год и как минимум на три года (при переутверждении заказов) он будет загружен.
С.Недорослев также сообщил "АвиаПорту", что легкие самолеты, построенные целиком из композиционных материалов, все более широко проникают на авиационный рынок авиации общего назначения. "Фирма Diamond выпускает порядка 300 самолетов из композиционных материалов в год, фирма Cirrus - 400", - отметил специалист. По его мнению, доступ к технологиям проектирования и производства легких самолетов из композиционных материалов даст компании огромное преимущество перед конкурентами. "Самолет Adam A700 станет, скорее всего, первым самолетом из композиционных материалов с гермокабиной, который будет сертифицирован", - считает он.
Кроме того, С.Недорослев выразил убеждение, что авиация общего назначения - единственная область авиастроения, в которой можно продвигать проекты без помощи государства.
Схема реактивного самолета А700 разработана известным конструктором Бертом Рутаном. А700 выполнен по двухбалочной схеме с прямым крылом, двигатели установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. Такая схема самолета является оптимальной для легкого реактивного самолета, а его крейсерская скорость, равная 547 км/ч, вполне достаточна для выполнения полетов в системе авиатакси.
Как сообщил "АвиаПорту" президент Группы "Промышленные инвесторы" Сергей Генералов, окупаемость проекта А700 наступит после продажи примерно 300 самолетов. По его оценкам, на сертификацию и внедрение самолета А700 в серийное производство потребуется примерно $150 млн. "Однако поскольку обанкротившаяся фирма уже имела заказы на поставку 322 самолетов А700 для четырех операторов авиатакси, то только этими заказами, в случае их подтверждения, можно закрыть затраты на сертификацию", - считает он.
По словам собеседника, в производстве самолетов А700 примут участие и авиастроители других стран в части поставок комплектующих. Причем российские собственники американской авиастроительной фирмы будут стараться удешевить самолет в производстве.
Название | Adam А700 |
---|---|
Назначение | Пассажирский бизнес-самолет |
Первый полет | 27 июля 2003 г. |
Экипаж, чел | 1-2 |
Количество пассажиров, чел | 4-5 |
Крейсерская скорость, км/ч | 547 |
Максимальная скорость, км/ч | 630 |
Дальность полета, км | 2985 |
Практический потолок, м | 12500 |
Масса, кг: | |
- пустого самолета | 2718 |
- снаряженного самолета | 2818 |
- макс. взлетная | 4250 |
- макс. посадочная | 4091 |
- топлива | 1203 |
Силовая установка | 2 ТРДД Williams FJ33 |
Тяга, кН | 2 х 6 |
Расход топлива, кг/ч | 302 |
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Для застрявших в аэропорту Салехарда людей организуют дополнительные вертолетные рейсы
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный