О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нерегулярные авиалинии

За неделю в Самаре трижды не вылетели самолеты по вине авиакомпаний

Ночью в четверг из международного аэропорта "Курумоч" не смогли вылететь более 100 пассажиров авиакомпании "Армянские авиалинии", следовавшие регулярным рейсом в Ереван. Рейс был отложен на 17 часов из-за неполадки в гидросистеме самолета Boеing-737. За прошедшую неделю это уже третья задержка вылета в "Курумоче" по вине авиакомпаний. В первых двух были виновны "Дагестанские авиалинии". Юристы полагают, что пассажиры вправе требовать компенсации через суд.

Как стало известно вчера, в ночь со среды на четверг из международного аэропорта "Курумоч" не смогли вылететь пассажиры регулярного рейса авиакомпании "Армянские авиалинии" по направлению Самара - Ереван. По плану вылет должен был состояться в 00.05 часов 31 июля. Однако, как рассказал представитель авиакомпании Самвел Мкртчан, рейс был отложен до 17.00 из-за неполадок в гидросистеме самолета. "Капитан обнаружил течь и принял решение не поднимать судно", - сказал он, отказавшись от дальнейших комментариев.
По информации "Ъ", на борту Boеing 737 "Армянских авиалиний" находилось более 100 пассажиров. Вчера господин Мкртчан сообщил, что все желавшие улететь в Ереван были отправлены через Москву. Однако, по информации "Ъ", проблемы с вылетом пассажирам пришлось решать самостоятельно. Так, узнав о задержке рейса на 17 часов, многие из них сдали билеты и улетели в Ереван через Москву на самолетах авиакомпаний "Самара" и "Аэрофлот". Часть же пассажиров отказалась от вылета вообще. "К нам никто из представителей "Армавиа" о перевозе пассажиров своего рейса в Москву не обращался. Скорее всего, пассажиры сделали это в частном порядке", - отметил представитель авиакомпании "Самара" Александр Ирдуллин.

Напомним, что за прошедшую неделю это уже третий инцидент в аэропорту "Курумоч", связанный с задержками рейсов из-за неполадок в самолетах. Первые два произошли по вине авиакомпании "Дагестанские авиалинии". Напомним, в воскресенье пассажиры чартерного рейса в Анталью "Дагестанских авиалиний" дважды были сняты с самолета ТУ-154. В авиакомпании объясняют, что тогда не завелся один из трех двигателей. После того как двигатель несколько часов чинили сотрудники "Курумоча", экипаж снова не смог его завести. В результате пассажиры были отправлены другим самолетом в Анталью, а задержка рейса составила около 20 часов. В среду история повторилась, но в другом ракурсе. Пассажиры "Дагестанских авиалиний" должны были улететь в Анталью в 3.40 часов 30 июля на самолете ТУ-154, вернувшемся из Турции. Однако во время перелета в Самару в самолете вышла из строя система кондиционирования. Приземлившись, экипаж принял решение отложить вылет. Через 15 часов пассажиры вылетели в Анталью на другом самолете "Дагестанских авиалиний", присланном из Махачкалы. В обоих случаях чартер заказывал туроператор "Анекс-Тур". Он же и проводил расселение пассажиров в гостиницах аэропорта. Получить комментарии в "Анекс-Туре" не удалось по причине занятости руководства.

"Что мы можем сделать? Это техника - она отказывает, - прокомментировал ситуацию помощник генерального директора "Дагестанских авиалиний" Иосиф Лихтван. - Наши самолеты летают в рамках срока, который им отведен". По словам господина Лихтвана, согласно нормам Воздушного кодекса на авиакомпании налагается штраф в размере 25% МРОТ (равен сейчас 4330 руб. - "Ъ") за час просрочки вылета. Значит каждому пассажиру за час задержки причитается 1,08 тыс. руб. Однако, как заметил Иосиф Лихтван, перевозчик штрафуется только в том случае, если он не может доказать, что задержка рейса произошла в связи с тем, что авиакомпания устраняла неполадки машины, в результате которых мог быт причинен вред здоровью пассажиров. "Это именно наш случай, поэтому, к сожалению, пассажирам навряд ли удастся получить компенсацию", - говорит господин Лихтван.

"Авиакомпания вводит в заблуждение пассажиров, - считает руководитель арбитражной практики московской юридической фирмы "Вегас-Лекс" Андрей Корельский. - По правилам перевозок гражданской авиации, если задержка рейса случилась по вине авиакомпании, пассажир имеет право потребовать компенсацию, в том числе через суд"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка