О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Где бы я не путешествовал, в аэропортах кофе стоит дороже, чем в ресторанах"

Генеральный директор ОАО "Аэропорт "Толмачево" А.Чертенков в прямом эфире радио "Маяк-Новосибирск"

- Доброго утра! Гостем нашей студии сегодня стал генеральный директор аэропорта "Толмачево" Алексей Николаевич Чертенков. Кстати, у "Толмачево" есть свой сайт?

- Да, есть, tolmachevo.ru, добро пожаловать. Сегодня ни одно солидное предприятие без сайта не обходится.

- www.tolmachevo.ru… Как- нибудь зайдем, посмотрим. Друзья, напомню, что вы можете присоединиться к нашему разговору. Сначала, я так понимаю, Алексей Николаевич хочет поведать нам, какие невероятные обновления происходят на территории аэропорта "Толмачево". Но вы можете приготовить и вопросы, не связанные со строительством, с развитием…Может вас что- то не устраивает в пропускной системе, или еще в чем- то...

- Или наоборот, очень сильно устраивает…

- Да, я думаю, наш гость будет благодарен за то, что мы сейчас получим обратную связь. Алексей Николаевич, нам рассказали, что в "Толмачево" что- то невероятное, что вы строите так какие- то новые помещения, новые здания... Что там будет такое? Топливо, вообще- то, дорожает... Вы для кого вообще строите- то?

- (смеется) Да, топливо дорожает, по известным причинам. Если надо - поясню… Но стоит ли это говорить в эфире?

- Обязательно стоит, потому что самолетное топливо за границей стоит гораздо дешевле, чем у нас.

- Ложь и провокация на самом деле.

- Ну, позже… Так что строите- то?

- Что строим? Надеюсь, мобильность населения все-таки растет и большинство населения уже имело возможность воочию увидеть, что в "Толмачево" строится и развивается. Аэропорт, конечно, за крайние три года очень сильно преобразился, не без нашего участия, чем я лично горжусь.

- Ну, мы понимаем, вы же генеральный директор, как же это могло обойтись без вашего участия…

- Мне недавно задали вопрос: "Когда же это все закончится?". Так вот, на самом деле все только начинается. Первоначально нашей целью было привести в нормальные, человеческие условия нынешние терминалы - международный и внутренний.

- И вы довольны тем, что получилось? Главное - сказать честно.

- Главное, чтобы были довольны пассажиры. Если довольны пассажиры, то доволен я. Но мне нравится, если честно...

- Уже есть первый звонок, давайте его послушаем. У нас сегодня будет динамично, потому что аэропорт - вещь такая, интересная многим. Алло? Слушаем вас, здравствуйте.

- Добрый день.

- Как вас зовут?

- Меня Денис зовут.

- Денис, открывайте уже наш диалог со слушателями.

- Скажите, откуда пошло такое название - "Толмачево". Что это значит? Мне этот вопрос задал житель другого города и, честно говоря, я не смог ему ответить.

- В России, в Советском Союзе, так повелось: название аэропортов дается по месту их, скажем так, построения. Само же слово "Толмачево" произошло от "толмач": когда- то здесь жили грамотные люди, знавшие местные диалекты, и люд, который здесь обитал, так или иначе пользовался услугами местных толмачей...

- Спасибо большое, теперь вот нашему слушателю будет что ответить своему другу из другого города. А вот есть еще один звоночек, давайте его выслушаем. Мы слушаем вас.

- Здравствуйте, мы собираемся лететь в Турцию, но часто слышим о задержке рейсов. Вопрос к вам: у вас в аэропорту бывают ли такие случаи, и действуют ли правила взаимоотношений перевозчика и пассажира при задержках? Там же должна предоставляться гостиница, есть ли она в вашем комплексе строений?

- Порядка в этом году больше, поэтому число задержек у нас реально сократилось. "Толмачево" - аэропорт серьезный, и я могу смело заверить, что по нашей вине задержек практически не бывает. Я не хочу обидеть авиакомпании, заранее извиняюсь, если кого- то…

- Никто не обидится.

- Проблема в том, что авиакомпании летом набирают большие заказы на чартерные программы. К сожалению, самолет - это такая же техника, как и машина, и иногда ломается, не хватает подменного фонда, подменного парка. Отсюда и случаются задержки.

- То есть полос взлетных хватает, проблема не в них?

- Взлетных полос, керосина, всего остального хватает, чаще всего - это отсутствие запасного резервного воздушного судна.

- Алексей Николаевич, а сколько у нас сейчас взлетных полос в аэропорту "Толмачево"?

- Одна, а вторая строится.

- Ясно. Ну, а что касается гостиницы?

- Есть такой нюанс - как только пассажир зарегистрировался, за него полностью несет ответственность авиакомпания. Именно она обязана предоставить гостиницу и горячее питание, в случае задержки более 3- 6 часов. В аэропорту "Толмачево" действуют две гостиницы, в основном, пассажиров размещают в них. И сразу, пользуясь случаем, сообщаю, что в конце августа у нас будет сдана совершенно новая, уникальная для Новосибирска гостиница.

- А цены там не очень заоблачные будут?

- Цены будут очень доступные, одни из самых дешевых в городе.

- У нас есть еще один звонок… Алле, здравствуйте! Вы знаете, мы сегодня так и думали, что беседа превратится в ответы на звонки. И это не плохо, потому что показывает, что люди интересуются аэропортом. Мы слушаем вас.

- Здравствуйте. Меня зовут Павел. Достаточно часто летаю и вот вопрос: почему в "Толмачево" всегда так долго получаем багаж?

- Хороший вопрос, поддерживаю. Почему?

- Конкретно, если можете, хотелось бы знать рейс и дату.

- Да, кстати, может, это как-то связано с тем, что я прилетаю из-за границы, но всегда очень долго получаю багаж. И на самом деле уже нужно что-то делать с товарищами пограничниками, потому что пройти пограничный контроль - это просто что-то невероятное. Такое ощущение, что ты мешаешь им жить, а не только работать. Ни в одной стране мира я не прохожу так долго пограничный контроль, как в нашей родной России, в нашем родном Новосибирске! Работают там два прохода, стоит очень злостный дяденька, который все время говорит: "Отойдите, отойдите от двери! Женщина, отойдите!" Все нервничают...

- (смеется) Он на службе. Все потенциальные нарушители границы, между прочим.

- И очень часто получается так, что прилетает несколько рейсов, и вот эта большая колбаса уходит далеко в коридор, и отовсюду звучат фразы: "Мы прилетели на Родину, вот она - Россия".

- Сейчас отвечу на оба вопроса. Ну, коль к границе ближе подошли, начну с нее. За границу полностью быть в ответе я не могу, как вы понимаете, но чем- то мы можем помочь… Вот, допустим, буквально совсем недавно мы закупили новое оборудование для пограничного контроля. Это компьютерное оборудование, IT- технологии для ускоренного оформления граждан. Сейчас мы ведем реконструкцию международного терминала. К сожалению, в эту навигацию мы не успеем, но с навигации следующего года, поверьте, граждане начнут проходит регистрацию гораздо быстрее. Будет более чем в два раза увеличено количество пограничных стоек. Есть и другие проблемы - нужно укомплектовать штат границе, чтобы в этих кабинках было кому сидеть. Мы ведем конструктивный диалог, у нас нормальные партнерские отношения с границей, так что, я думаю, эту проблему решим.

- Тут у нас тут добавление от человека, который нам дозвонился, он пишет: "Алексей, речь идет о внутренних рейсах, причем всегда очень долго получаем багаж, посидеть негде, стоим в ожидании".

- Да, я принимаю это замечание. Для меня оно очень серьезное. Почему? Потому что на самом деле за сроки выдачи багажа сам лично борюсь...

- А есть вообще какие-нибудь временные нормы выдачи багажа?

- Я добиваюсь, чтобы багаж начинали выдавать в течение 15 мин после подачи трапа. У нас есть своеобразные технологии, есть свои нюансы, которые де-факто действительно задерживают выдачу багажа. Мы в этом направлении работаем… Я иногда лично с секундомером, и засекаю, когда выдают багаж - и всегда успевают.

- Конечно, вы идете, а вокруг: "Чертенков, Чертенков, Чертенков…". Маску какую-нибудь надевайте.

- В общем, проблема есть. Поэтому надо знать рейсы, знать время и разбираться по факту. Но если мне говорят, что это постоянно… Я сегодня приеду в аэропорт и сделаю выводы.

- У нас есть звонок, Андрей, мы слушаем вас.

- Доброе утро, меня очень сильно интересует: почему различается процедура досмотра через VIP-зал и через общий зал?

- В аэропорту "Толмачево" по закону есть не просто VIP-зал, у нас есть депутатская - для отдельных категорий граждан. Насчет того, что там "легкий досмотр". Работники аэропорта "Толмачево" подтвердят, что я сам досмотр прохожу всегда: мне незазорно выложить телефон, ключи…

- Хотя вы, по идее, можете пройти и так?

- Я своим примером пытаюсь доказать…

- Что правила - они для всех?

- Доказать, что "блатных" не существует. И, я не скажу, что досмотр в VIP-зале гораздо легче, чем в обычном зале. Я к этому отношусь очень строго. Помните случай в "Домодедово", когда сработал "человеческий фактор"? Смело вас могу заверить - и это не только мое наблюдение, что служба авиационной безопасности в аэропорту "Толмачево" - одна из лучших в России. Но при этом мы понимаем, что авиация - это вещь глобальная… И, чтобы в России было безопасно, нужно, чтобы авиабезопасность была хорошей и в Перми, и в Урюпинске и еще где- нибудь.

- Алексей Николаевич, а вот мы не так давно вылетали в Москву. Приехали в аэропорт, прошли регистрацию… А эта штука действительно безопасна?

- (смеется) Да, действительно безопасна.

- Все сразу так и поняли, о чем идет речь. Это же наша разработка?

- Да, это разработка сибирских ученых, называется "Сибскан". Для тех, кто не хочет раздеваться и снимать обувь. Так что welcome - 2 сек и прошел досмотр.

- Там достаточно страшно. Грозный голос говорит: "Встаньте, ноги поставьте туда- то, руки сделайте так, замрите".

- Если мои подчиненные, которые занимаются этим вопросом, меня сейчас слушают, то голос там надо бы поменять...

- Не надо, не надо! Я реально не получал таких эмоций с детства, когда смотрел фильм "Гостья из будущего"… А вот говорят, что эта штука облучает?

- Вы получаете облучение меньше, чем в полете.

- У нас звонок, алло. Доброе утро.

- Здравствуйте. Во многих аэропортах сначала проходят регистрацию, а потом уже досмотр. По-моему это удобнее, чем у нас…

- Да, не мной была заведена эта система. Но могу смело сказать, что совсем скоро все поменяется: вначале будет регистрация, потом досмотр. Мы завершаем строительство второго блока прилета, где на втором этаже будут установлены пункты досмотра. Вы сначала зарегистрируетесь - примерно в той зоне, в которой это происходит и сейчас, затем поднимаетесь на второй этаж по эскалатору и там уже досмотр.

- Не могу я понять, Алексей Николаевич, вот какой вещи… Может, вопрос не напрямую вам должен задаваться, но вы, как человек, имеющий отношение к аэропорту, должны знать… Ну непомерно высокие цены на булочку, на кофе! Понятно, что их устанавливают торговые организации, но, может, возможны какие-нибудь ограничения?

- Не секрет, что зона торговли - это очень серьезный источник дохода для аэропорта. Поэтому скрывать не буду - у нас довольно высокие арендные ставки в "Толмачево", поэтому коммерсанты и "отбивают" стоимость. Традиционно, что в таких местах цены всегда выше, чем в обычном городском магазине. Где бы я не путешествовал, в аэропортах кофе почему-то стоит дороже, чем в ресторанах.

- Я что- то путаю, или заехать на территорию аэропорта через автоматические шлагбаумы раньше можно было на 30 бесплатных минут, а сейчас - только на 15?

- Всегда было 15 минут. Это достаточное время, чтобы высадить пассажира, который улетает, или кого-то встретить. На самом деле, мы поступаем очень корректно: прямо в непосредственной близости от аэровокзала находится бесплатная парковка, и, кстати, битком она никогда не набита. Поэтому я всегда удивлен, почему машины стоят вдоль дороги.

- А многие на самом деле не знают, что там можно бесплатно парковаться, я вас уверяю.

- Попрошу сделать вывеску еще более крупной. Главная же цель: убрать машины с привокзальной площади для соблюдения авиационной безопасности и антитеррористической защищенности. А коль скоро кто-то готов заехать и заплатить, то мы на эти деньги содержим привокзальную площадь, вкладываем деньги в ее реконструкцию.

- Неужели фонтан будет?

- Нет, но площадь преобразится, поверьте.

- А есть какой- то опыт развлечения публики в стерильной зоне?

- На самом деле, если вы уже в стерильной зоне, то там особо коротать время не приходится: статистика говорит, что больше чем полчаса вы там не находитесь, если это не касается задержек. Поэтому пока: телевизор, бар. Количество торговых точек в стерильной зоне мы будем увеличивать. У нас, кстати, работает видеосалон, где можно посмотреть фильмы из меню. Есть отличная Комната матери и ребенка. Ведется работа по перспективам появления в "Толмачево" полноценного кинотеатра- мультиплекса, а в новой гостинице будет организован фитнесс-центр: там и баня, и сауна, и бассейн очень приличный.

- Я вот довольно часто бываю в аэропорту, но тех вещей, о которых вы говорите, не замечаю. Может быть, суета… Но добавьте эту информацию в трансляции свои…

- Эта информация объявляется.

- Я тут недавно смотрел какую- то статистику, что в России около 150 авиакомпаний прекратили свою работу, потому что очень высокие цены на топливо. Что там происходит?

- В мире 25 авиаперевозчиков прекратили полеты в связи с ростом цен на топливо. В основном, это низкобюджетные перевозчики, которых цена на топливо сильно подвела. Почему растет стоимость топлива? Посмотрите, как растут цены на нефть. Но я хочу ответственно заявить: во- первых, в России цены на авиакеросин, поверьте, самые дешевые в мире. Ну, может дешевле, чем у нас, только в Эмиратах или в Саудовской Аравии. Сейчас мы все время бьемся за транзит через нас иностранных авиакомпаний, но тут есть вопрос по роялти. Сейчас у нас прямо паломничество иностранных авиакомпаний, которые пытаются получить разрешение у российских властей на пролет над территорией страны с техпосадкой на дозаправку в "Толмачево". И их не смущает цена топлива, их смущает роялти за пролет над Россией.

- Большое спасибо, Алексей Николаевич! Я, честно говоря, удивлен - такой позитивный мужчина, так свободно, открыто обо всем говорит. Спасибо вам за компанию, за ответы и пусть у вас все будет так, как вы задумали....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маяк». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка