О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ордена Мужества вручены летчикам, которые предотвратили трагедию

В Тверской области их истребитель после тотального отказа техники на большой высоте был обречен. Экипаж совершил, казалось, невозможное - спас от гибели людей на земле, себя и даже свой самолет

В Тверской области их истребитель после тотального отказа техники на большой высоте был (по всем инструкциям) обречен. Надо было катапультироваться. Но тогда неуправляемый самолет мог упасть на жилые дома. И экипаж совершил, казалось, невозможное - спас от гибели людей на земле, себя и даже свой самолет.

Репортаж Павла Полуйчика:

Подполковник Костюм о каждой боевой машине говорит, как о живом существе. И ведет себя с ними соответственно: где лаской, где уговорами, но даже при всем этом чувствуется, что спарка - самолет с двумя штурмовыми кабинами для него и для подполковника Сидорова - в любимцах ходит. В тот день со спаркой под номером 20 еще до взлета стали твориться загадочные вещи.

Это должен был быть почти обычный полет. Последний, или, как любят говорить летчики, крайняя проверка самолета перед долгим перелетом во Владивосток к новому месту службы. Именно поэтому в кабине пилота оказался не молодой лейтенант-инструктор, а два аса-подполковника. У них на двоих больше 40 лет в воздухе, 7 из которых они летают в одном полку и часто понимают друг друга с полуслова. Поэтому, когда на высоте в 11 километров в самолете, напичканном электроникой, сначала погасли все табло, потом пропала связь с землей, а при заходе на аэродром не выпустились шасси, решение о посадке принимались одним кивком головы.

Что такое посадка на брюхо сверхзвукового истребителя-перехватчика до этого случая знал лишь один пилот Сергей Климов из Кубинки. Сидоров и Костюк опыт Климова, безусловно, изучали, но никогда не думали, что им придется применить его на практике. В подобной ситуации инструкция жестко требует от летчиков покинуть самолет.

Потом было множество комиссий, открытое и закрытое уголовное дело, и эта торжественная церемония, на которой 40-летние подполковники волновались, как лейтенанты на присяге. Они, спустя 4 месяца после случившегося, не чувствуют себя героями. Ведь они просто выполняли свою работу, которую делают хорошо....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОРТ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка