О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Asco Intour заплатит штраф

Туркомпания Asco Intour, по вине которой больше сотни российских детей в Турции сутки ждали заселения в отель, проведя перед этим в полете вместо положенных четырех часов девять, будет привлечена к административной ответственности

Туристическая компания Asco Intour, по вине которой больше сотни российских детей в Турции сутки ждали заселения в отель, проведя перед этим в полете вместо положенных четырех часов девять, будет привлечена к административной ответственности. Такое решение после проведенного расследования приняло управление Роспотребнадзора по Москве. Размер штрафа установит суд. Эксперты туррынка убеждены, что административная ответственность - слишком мягкая мера, и предлагают рассматривать дело Asco Intour в рамках Уголовного кодекса.

ЧП произошло около месяца назад. 14 июля группа из 120 российских туристов в возрасте от 8 до 15 лет по путевкам Asco Intour (в едином государственном реестре туроператоров значится под именем "Дельта Комплекс" и имеет фингарантию своей деятельности на 10 млн рублей) вылетела из Москвы в Анталью (Турция) чартерным рейсом авиакомпании S7 на Boeing 787. В аэропорту турецкого курорта их отказались принимать, заявив, что данному самолету разрешение на посадку не дано. Позже выяснилось, что разрешение было дано другому самолету - Ту-154, который российская авиакомпания почему-то оставила в запасе, а в полет отправила Boeing. В результате дети вынуждены были покинуть аэропорт Антальи, вернуться в Москву, пересесть на разрешенный Ту-154 и снова вылететь в Турцию. На курорте дети оказались только ранним утром следующего дня.

"Это произошло из-за несогласованных действий компании "Дельта Комплекс" и организации по обеспечению полетов "Аэротранс", - говорится в заключении московского управления Роспотребнадзора.

На этом, впрочем, приключения детей не закончились. Администрация отеля Monaсo Beach Hotel, где должны были отдыхать дети, отказалась всем предоставить номера до тех пор, пока Asco Intour не компенсирует ущерб в размере $16 тысяч, нанесенный предыдущей детской группой этого туроператора (дети разгромили бар, сломали смеситель в номере и т.п.). Пока турфирма искала деньги, дети жили по пять-шесть человек в номерах, рассчитанных на двоих-троих постояльцев. Только спустя сутки они оказались в нормальных условиях.

В произошедшем Роспотребнадзор также обвинил Asco Intour. "Турфирма несвоевременно погасила свою задолженность перед отелем, в результате чего не выполнила условия договора, - говорится в заключении ведомства. - В связи с этим вышеуказанный туроператор будет привлечен к административной ответственности в соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ". В пресс-службе московского управления Роспотребнадзора "Газете" заявили, что в данном случае речь идет о штрафе, размер которого будет, по всей видимости, устанавливать суд. Эксперты, впрочем, полагают, что каким бы ни был штраф, это слишком мягкое наказания для туроператора, который сорвал отдых детям. "На мой взгляд (и мы собираемся предложить это в качестве изменений в действующее туристское законодательство), против таких компаний должны приниматься меры в рамках Уголовного кодекса, - считает первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович. - Ведь детский отдых требует повышенной ответственности. У нас же им пытаются заниматься все кому вздумается"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка