О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Цены на билеты пойдут на снижение

На президиуме правительства обсудили федеральную целевую программу по модернизации системы воздушного движения, которая сэкономит перевозчикам 80 млрд рублей

Министр транспорта Игорь Левитин пообещал, что цены на авиабилеты снизятся. С чего бы вдруг? В понедельник на президиуме правительства обсуждали федеральную целевую программу по модернизации системы воздушного движения, которая сэкономит перевозчикам 80 млрд рублей. За счет этих денег компании и должны обрадовать пассажиров, объяснил министр. "Известия" разбирались в ситуации.

Федеральная целевая программа под витиеватым названием "Модернизация единой системы организации воздушного движения Российской Федерации" предполагает ряд существенных изменений, которые должны снизить издержки авиаперевозчиков. По словам министра транспорта, реализация этой программы позволит пользователям воздушного пространства сэкономить 80 млрд рублей, что, в свою очередь, должно отразиться на стоимости авиабилетов. Но каким образом?

Наиболее важные моменты программы - это повышение пропускной способности аэропортов и воздушных коридоров, а также создание новой системы навигационного обслуживания. Предполагается, что именно за счет этих новшеств и будет достигнута экономия. Однако не совсем понятно, как новая система навигационного обслуживания удешевит цену билета. Тем более что сейчас и ребенок уже, наверное, знает, что львиную долю в расходах авиаперевозчиков занимает топливо. А топливо по-прежнему дорожает.

- При повышении пропускной способности трасс и разгрузке воздушного пространства самолетам придется меньше времени тратить на ожидание взлета или посадки, это уже снижает издержки авиаперевозчиков, - рассказывает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Кроме того, в рамках программы будут "выпрямлены" маршруты самолетов, которые сейчас практически все летают по "ломаной" траектории, затрачивая много топлива. Экономию керосина даст и бесступенчатое снижение воздушного судна, когда пилоту не надо будет менять режим двигателя. Все эти новшества позволят не только значительно экономить на топливе, но и снижать амортизацию двигателей.

Сложно оценить, насколько такая экономия горючего может покрыть стремительный рост его стоимости. Эксперты утверждают, что расходы авиакомпаний могут сократиться на 10-15% только при одном фантастическом условии - если рост цен на авиатопливо будет остановлен. Если будет так, то можно ожидать удешевления билетов на 5-7%.

Но такие подсчеты, скорее, можно считать утопическими, поскольку реализация программы, представленной министром транспорта, рассчитана на срок аж до 2015 года. Безусловно, за это время можно много чего модернизировать, а также значительно повысить уровень безопасности полетов (этому вопросу, кстати, уделено немало мероприятий в рамках программы). Но ведь никто не застрахован от колебаний цен на нефть и соответственно на авиакеросин. Прогнозов снижения цен на нефтепродукты пока нет и в ближайшем будущем не ожидается, соответственно всю достигнутую экономию скорее всего будет "съедать" увеличение стоимости топлива.

По мнению экспертов, реализация программы не столько снизит, сколько хоть как-то удержит рост цен на авиабилеты. Что в общем-то тоже неплохо. Хотя от программ федерального уровня хотелось бы ждать большего....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка