dg-yug.ru
7 августа 2008, 10:37
Кубанскому бизнесу открыли небо
В августе 2008 г. ООО "НПК "Панх" начало осуществлять пассажирские бизнес-перевозки. По мнению экспертов, объем рынка авиатакси в крае будет расти ежегодно на 40%
"Панх" - одна из компаний, которые за последние 3 месяца начала активно работать на рынке деловой авиации края. По данным бизнес-клуба "Формула", в крае восемь компаний, осуществляющих бизнес-перевозки, но перечислить названия клуб отказался, сославшись на коммерческую тайну.
Авиатакси, работающие на Кубани, рассчитаны на разную аудиторию: одни компании предоставляют самолеты на 150 мест, другие - на 3-5 мест. "Многие перевозчики развивают свой парк самолетов т.к. поток клиентов очень велик. Это связано с подготовкой к Олимпиаде и приходом в край большого числа инвесторов", - считает Тамара Косова, администратор бизнес-клуба "Формула".
В департаменте по транспорту и связи администрации края сообщили, что на Кубани в сфере бизнес-авиации работают компании: Dexter (базируется в Сочи), "ТНТК им. Бериева" (эксплуатирует гидросамолеты, базируется в Геленджике), "Сокол" и "Панх" (Краснодар). Остальные перевозчики зарегистрированы в Москве и Петербурге.
"Пассажирские перевозки бизнес-формата - новое направление. Мы занимаемся доставкой промышленных грузов, пожаротушением, - сообщил Николай Сумовский, замгендиректора ООО "НПК "Панх" по маркетингу. - Объемы перевозок будут зависеть от востребованности услуги. Надеемся, что в 2008 г. прибыль составит около 50 млн рублей (порядка 5% от общих доходов компании)". Для своей бизнес-авиации ООО "НПК "Панх" купило вертолет Ми-8Т на 8 мест. Планируют доставлять пассажиров в первую очередь в Сочи.
Создание компании, специализирующейся на авиаперевозках бизнес-класса, требует около $100 млн
Основные расходы здесь - покупка самолетов, создание технического центра, получение разрешений на эксплуатацию воздушных судов, продвижение компании на рынке.
Одна из главных проблем авиатакси - выбор экономически выгодного судна. Сейчас в РФ не производят самолеты бизнес-авиации - их переоборудуют из отечественных или ввозят импортные, сообщили в компании Dexter. По данным Национальной ассоциации деловой авиации РФ, стоимость одного судна - $4-6. Окупается оно за 3 года (при полной загрузке). Рентабельность бизнеса - 10-20%.
"Есть компании, желающие создать формат подобный нашему, - говорит Евгений Андрачников, руководитель проекта авиатакси DEXTER. - Но найдется ли воздушное судно, способное поднять подобный проект по экономике. Кроме самолетов PILATUS, на которые мы выкупили всю квоту РФ до 2011 г., вариантов нет. Другие суда - менее экономичные, и работают не в формате авиатакси, а в формате "лимузина" - по карману далеко не каждому".
На рынок бизнес-авиации планирует выйти лидер по пассажироперевозкам в крае "Авиалинии Кубани". "Не исключено, что данное направление будет развиваться в нашей компании. Сейчас мы изучаем опыт коллег", - заявил коммерческий директор ОАО "АЛК" Анатолий Голощапов. "Мы заключили договор с Олимпкомитетом на обслуживание Игр-2014"....
Авторские права на данный материал принадлежат «dg-yug.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 23, 2024
Аэрофлот запустил круглосуточную экспресс-доставку совместно с агентом UTG-Express
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 23, 2024
Армения стремится превратить аэропорт Капана в международный узел - министр
Сентябрь 23, 2024
СМИ: вертолет ВМС КНР пролетел в опасной близости от самолета Филиппин