О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Виктору Пугачеву исполнилось 60

Сегодня исполнилось 60 лет заместителю главного конструктора по летным испытаниям ОАО "ОКБ Сухого", Герою Советского Союза, заслуженному летчику-испытателю СССР В.Пугачеву

Сегодня, 8 августа 2008 года, исполнилось 60 лет заместителю главного конструктора по летным испытаниям ОАО "ОКБ Сухого", Герою Советского Союза, заслуженному летчику-испытателю СССР Виктору Георгиевичу Пугачеву. Коллектив агентства "АвиаПорт" присоединяется к поздравлениям в адрес юбиляра.

Виктор Пугачев родился в Таганроге, в семье рабочего. После окончания средней школы в 1966 г. Виктор поступил в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.М.Комарова. Выпускной курс окончил в Таганроге. Будущего героя оставили в училище на должности летчика-инструктора 963-го учебного авиационного полка. Он обучал курсантов на самолетах Су-7У и Су-7Б, подготовил 23 летчика-истребителя. В 1975 г. в звании капитана он был назначен на должность командира звена. Но его манили другие горизонты.

В октябре 1976 г. Виктор Пугачев успешно прошел отбор и в июне следующего года был зачислен в Школу летчиков-испытателей МАП СССР. За полтора года обучения под руководством начальника школы, Заслуженного летчика-испытателя Героя Советского Союза Александра Васильевича Федотова, он освоил почти все имевшиеся в школе типы самолетов от L-29 и МиГ-21 до Ту-124 и Ил-18, налетав в общей сложности свыше 300 часов. После окончания школы, в декабре 1978 г. Пугачева направили на должность летчика-испытателя 3-го класса в Летно-исследовательский институт (ЛИИ) им. М.М.Громова, в отряд истребителей под командованием А.А.Муравьева. Параллельно Пугачев учился на факультете самолетостроения Московского авиационного института, который окончил в 1980 г.

В октябре 1980 г. он принял предложение перейти в ОКБ им. П.О.Сухого. В 1982 г., через год активных летно-испытательных и исследовательских работ, его назначают ведущим летчиком по испытаниям Су-27. В этом качестве Пугачев провел весь комплекс испытаний Су-27 до принятия его на вооружение, установил целый ряд мировых рекордов, в том числе по скороподъемности на высоту 3, 6, 9 и 12 тыс. м.

17 августа 1987 г. Виктор Пугачев впервые поднял в небо опытный Т-10К-1 корабельного базирования, а 1 ноября 1989 г. впервые посадил Су-27К на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Тбилиси" (ныне "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов").

28 апреля 1989 г. Пугачев впервые на Су-27 продемонстрировал перед специалистами на аэродроме в Жуковском режим динамического торможения с выходом на максимальный угол атаки. Этот маневр, с легкой руки Михаила Симонова получивший название "кобра", включили в качестве отдельного элемента демонстрационной программы полетов в Ле Бурже. "Кобра" произвела ошеломляющее впечатление, летчик и самолет стали фаворитами выставки.

За мужество и героизм, проявленные при освоении Су-27, в 1989 г. летчик-испытатель Виктор Пугачев был удостоен звания Героя Советского Союза. Он награжден орденами Ленина, "Знак Почета" (1983), "За заслуги перед Отечеством" III степени (1999). Заслуженный летчик-испытатель СССР (1991). Среди разнообразных почетных званий можно упомянуть звание лауреата премии "Своя колея" им. В.Высоцкого.

В 1999 г. Пугачев впервые поднял в воздух двухместный палубный самолет Су-27КУБ. В 2000 г., проявив мастерство и мужество, в аварийной ситуации спас дорогостоящую технику и жизни экипажа. Совершил уникальные перелеты в северных широтах над Северным Ледовитым океаном с дозаправкой в воздухе и посадкой на ледовый аэродром острова Грэм-Белл (Земля Франца Иосифа).

Общий налет - более 3400 часов, в том числе более 2000 часов испытательных полетов.

В настоящее время В.Г.Пугачев как заместитель главного конструктора по летным испытаниям, занимается разработкой и внедрением специальной методики подготовки летного состава авиации Военно-морского флота к взлетам и посадкам на крейсере "Адмирал Кузнецов" на самолетах Су-25УТГ, Су-33 и Су-27КУБ, а также обучением летчиков инозаказчика. Участвует в создании перспективного авиационного комплекса пятого поколения, руководит группой специалистов ОКБ по разработке логики взаимодействия летчика с наисложнейшими комплексами бортового оборудования через различные органы управления с целью их минимизации для обеспечения пилотирования и безусловного выполнения боевой задачи.

При подготовке статьи использованы материалы, любезно предоставленные Дирекцией по связям с общественностью АХК "Сухой" и данные, размещенные на сайте www.biograph.ru....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка