О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Транснефтепродукт" хочет стать заправщиком

"Транснефтепродукт" разработал свои предложения по борьбе с высокими ценами на керосин. Компания хочет создать сеть собственных топливно-заправочных комплексов в московских аэропортах, подключенных к трубе "Транснефтепродукта"

"Транснефтепродукт" разработал свои предложения по борьбе с высокими ценами на керосин. Компания хочет создать сеть собственных топливно-заправочных комплексов в московских аэропортах, подключенных к трубе "Транснефтепродукта". Эксперты напоминают о недозагруженности даже существующих ТЗК и сомневаются в жизнеспособности предложений "Транснефтепродукта".

Как сообщил вчера гендиректор "Транснефтепродукта" Сергей Маслов, у компании есть свои предложения по разрешению керосинового кризиса. В начале июля премьер РФ Игорь Сечин поручил нефтяникам, транспортникам и профильным ведомствам представить свои предложения по сдерживанию роста цен на авиакеросин. "У нас эти предложения готовы, - сказал господин Маслов.- Как только будет назначено новое совещание, мы их готовы представить".

Господин Маслов сообщил, что ввиду того, что все аэропорты московского региона подключены к системе "Транснефтепродукта", ему видится целесообразным создание в московских аэропортах собственных ТЗК компании. По его словам, это можно сделать не только в Москве, но и в Петербурге, Уфе, Новосибирске, Тюмени, Екатеринбурге - "практически во всех городах-миллионниках". Как пояснил первый вице-президент "Транснефтепродукта" Владимир Караманов, в рамках этого проекта ТЗК предполагают строить на базе дочерних предприятий компании в соответствующих регионах - таких как "Мостранснефтепродукт", "Сибтранснефтепродукт" и другие.

Результатом этой меры, по мнению руководства компании, будет существенное снижение посреднических надбавок на маршруте завод-крыло. По словам Сергея Маслова, в случае реализации этого проекта "от завода до крыла топливо может подорожать максимум на 6-7% с учетом налогов и затрат". Компания берется выполнить этот план за 12 месяцев, подчеркивает он.

Сейчас в московском регионе, поясняет господин Караманов, поставки керосина делятся между железной дорогой и "Транснефтепродуктом" в пропорции 50:50. Но, по его словам, вполне реально увеличить долю компании в поставках до 75-80%. Конкуренция в перевозке нефтепродуктов между трубой и железной дорогой достаточно серьезная, "Транснефтепродукт" перевозит только 30% всех производимых в России нефтепродуктов. Хотя бы потому, объясняет господин Караманов, что скорость движения нефтепродукта в трубе - 80-100 км/сутки, а по железной дороге - 80 км/ч. Для обеспечения конкуренции тариф "Транснефтепродукта" привязан к железнодорожному и составляет не более 0,7 последнего. Тариф составляет менее 1% в конечной цене нефтепродуктов, говорит Сергей Маслов, дополняя, что "Транснефтепродукт" не повышал тарифы в прошлом году и не планирует повышать в этом.

Владелец крупнейшего российского независимого поставщика керосина ТД ТОАП Евгений Островский сомневается в жизнеспособности предложения "Транснефтепродукта". "Высокие цены - это следствие, а бороться надо с причиной. Целью должно быть не снижение цены, а недопущение монополизма. И речь идет не только о монополизме ТЗК, а в первую очередь нефтяных компаний", - говорит он. Идея строительства ТЗК, принадлежащих госкомпании, которая будет директивно держать низкую наценку, нерыночная и вряд ли поможет улучшить ситуацию, резюмирует господин Островский. Директор по маркетингу исследовательского центра "Кортес" Павел Строков напоминает, что идея создания альтернативных ТЗК уже не раз выдвигалась, в том числе и "Рособоронэкспортом", но признавалась дорогой и неэффективной. Существующие ТЗК проектировались в советские времена, при значительно большем пассажиропотоке, и их емкости в подавляющем большинстве недозагружены, поясняет эксперт. А если речь идет не о строительстве ТЗК, а об увеличении поставок по трубе, то оно будет ограничено количеством аэропортов, подключенных к системе "Транснефтепродукта". Кроме московских "Домодедово", "Шереметьево", "Внуково" и "Быково" это только петербургское "Пулково" и аэропорт Уфы, перечисляет господин Строков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка