О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полный отлет

Пермский губернатор О.Чиркунов озаботился экономией средств на авиаперелетах. Он сообщил, что "стал чаще летать эконом-классом". Свою позицию он мотивировал тем, что неоправданно высокая цена за бизнес-класс - продиктована спросом на услугу

Губернатор Олег Чиркунов пошел на новый неординарный шаг. Вслед за борьбой с торговлей крадеными телефонами и дорожными пробками в центре Перми господин Чиркунов озаботился экономией средств на авиаперелетах. Вчера в своем блоге он сообщил, что "стал чаще летать эконом-классом". Свою позицию он мотивировал тем, что неоправданно высокая цена за бизнес-класс - 27 тыс. руб. - продиктована спросом на услугу. Опрошенные "Ъ" представители делового сообщества заявляют, что платят не за амбиции, а за комфортабельный сервис.

Пермский губернатор Олег Чиркунов нашел еще один повод отличиться среди своих региональных коллег. На этот раз он продемонстрировал свою личную скромность - начал летать в самолетах более дешевым эконом-классом. Это решение господин Чиркунов вчера пояснил в своем блоге "Стал чаще днем летать эконом-классом S7. Двадцать семь тысяч в одну сторону за бизнес... Бред!". По мнению губернатора, это неадекватно высокая цена. "Экономически они правы. Есть спрос, значит, надо повышать цены. Но где грань у пассажиров бизнес-класса, сколько можно платить за собственные амбиции?" - сказал губернатор.

Олег Чиркунов давно известен креативным подходом к решению проблем. Совсем недавно он отдал распоряжение обеспечить поездки министров на работу на общественном транспорте не реже одного раза в неделю. Сам он продемонстрировал это на личном примере - несколько раз проехавшись на трамвае, а также включившись с сотрудниками ГИБДД в регулирование движения, отдав приоритет общественному транспорту. К своим неожиданным шагам он подключил даже своего 17-летнего сына. С его помощью он провел проверку исполнения распоряжения Минторговли края об ужесточении мер за продажу спиртного и сигарет несовершеннолетним. Сын губернатора посетил пять супермаркетов. В каждом магазине подросток приобретал крепкий алкоголь: водку и мартини, а также по пачке сигарет.

Как рассказал "Ъ" источник в крайадминистрации, губернатор летает в Москву в среднем три-четыре раза в месяц. "Раньше он летал раз в неделю - когда федеральное правительство собиралось по четвергам. В последнее время - не каждую неделю", - пояснил собеседник "Ъ". Средний билет до Москвы эконом-класса без предварительного заказа сейчас стоит 8-10,5 тыс. руб., аналогичный перелет в бизнес-классе - 21-26 тыс. руб. Таким образом, ежемесячная экономия может составить до 80-100 тыс. руб., в год - 1 млн руб. При этом, отказываясь от бизнес-класса, пассажир намеренно ограничивает себя в таких привилегиях, как свежая деловая и развлекательная пресса, специальное меню, алкоголь и горячие напитки в течение полета.

В авиакомпании S7 (основной перевозчик аэропорта "Большое Савино") вчера отказались прокомментировать перспективы полета пермского губернатора в эконом-классе. В телефонном разговоре с "Ъ" один из сотрудников пресс-службы пояснил, что это личный выбор главы региона, каким классом ему летать.

Представители пермского бизнес-сообщества разошлись в оценках идеи губернатора. Лидер партии "Союз правых сил" Никита Белых сообщил "Ъ", что довольно часто прибегает к услугам эконом-класса. "Летаю я достаточно много, если пользоваться бизнес-классом набегают огромные суммы", - отмечает господин Белых. По его мнению, необходимо создавать условия, чтобы перевозчики снижали расценки полетов в бизнес-классе. Гендиректор ООО "Пермрегионгаз" и президент ПБК "Урал-Грейт" Андрей Агишев заявил "Ъ", что не собирается пересаживаться в эконом-класс. "Может быть, кто-то платит за амбиции, - считает господин Агишев, - но на самом деле платишь за сервис, удобства и решение других проблем, например - регистрацию без очереди в целях экономии времени и провоз ручного багажа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка